Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » «Быстрорастворимая» дорога

«Быстрорастворимая» дорога

Фото: автора
Общество / Скандал
256
0
или Куда уходят областные деньги

В этом году садоводов шести ангарских садоводств ждал приятный сюрприз. Как сообщала муниципальная газета «Ангарские ведомости» от 25 июля 2018 года, в рамках государственной областной программы по развитию сельского хозяйства администрация АМО с помощью подрядчика ООО «Мегастрой» решила отремонтировать грунтовые дороги, ведущие к садоводствам.

Особенно были рады садоводы отдаленных СНТ, которым до своих участков от автобусных остановок идти по горам и долам кому полтора, а кому и больше километров. Идти по размытым колдобинам, по размокшей глине в дождь и по пыли столбом в жару до сих пор приходилось всем безлошадным владельцам участков в отдаленных садоводствах «Луч-2», «Русские березы», «Русские березы-1», «Единение» и «Подсочка».

Позже из сметы, размещенной на сайте администрации АМО, стало известно, что на дорогу «Автобусная остановка «Подсочка» – СНТ «Луч-2» выделено чуть больше 3 800 000 рублей. А дорогу от остановки до садоводства «Подсочка» вообще должны заасфальтировать.
Дороги эти идут практически рядом, параллельно, протяженность одинаковая – около полутора километров. По первой дороге ходят садоводы из двух садоводств, по второй, до «Луча-2», из четырех.

Наконец-то, и на нашей улице в самом прямом смысле этого слова будет праздник, подумали люди, наконец-то, дождались – сделают нормальные, ровные дороги. Наконец, заживем!

По такой дороге и сумку-тележку бабушкам-пенсионеркам катить с урожаем не так тяжело, а тем, кто помоложе, на велосипеде до магазина за хлебушком сгонять – не проблема. Да и пылью дышать, и в грязи тонуть по дороге на автобусную остановку больше не нужно будет. Ведь с каждым годом в садоводствах круглогодично живет всё больше людей.

Долой калоши и резиновые сапоги! Да здравствует цивилизация!

Не тут-то было.

Как рассказал нашей газете председатель садоводства «Луч-2» Александр КАЛАЧЕВ, работы по ремонту двух дорог длились ровно три дня. За эти три дня бдительные садоводы насчитали 25 машин ПГС, которые рабочие привезли и высыпали на дорогу. В течение этого же времени на дороге работал каток и грейдер. Через три дня «ремонт» закончился, а после первого же дождя дорога вернулась практически в прежнее состояние: колдобины и гребенка.

- Мы считали тут всем садоводством, –
говорит Калачев, – но работы больше чем на 400 тыс. рублей не нашли. И даже эта работа, по-моему мнению, выполнена с недочетами. Во-первых, ПГС возили с карьера у Ясачной. Этот ПГС не подходит для отсыпки верхнего слоя дороги, он содержит речной песок, который не прикатывается и легко вымывается дождем, оставляя после себя камни. Такой ПГС можно закладывать только в самый нижний слой дороги.

Я сам однажды сделал ошибку, отсыпал таким ПГС дорогу в садоводстве, поэтому знаю, о чем говорю. Чтобы ПГС укатывался, его привезли мокрым, ну либо черпали прямо из реки. Так как он был мокрый, а везли его 20-тонными грузовиками, то грузили, естественно, меньше, ведь он тяжелый. Размесили этот ПГС с нашей глиной, которую выгребли из кюветов, растянули на полтора километра и прикатали. Всё! Поливальную машину, работа которой заложена по смете, мы не видели вовсе. Работали только каток и средний грейдер. Результат работы плачевен: по хорошей дороге ездили мы ровно один день. Прошел дождь, и дорога снова как гребенка, на ней опять появились промоины, а по-другому и быть не может – дорога-то на склоне, по ней сбегают потоки воды, собирающиеся с участков.

Мы в садоводстве за 30 000 рублей, выделенных нам от администрации, построили площадку для сбора мусора. Так мало того что за каждую потраченную копейку отчитаться пришлось, меня еще заставили документы переделывать три раза! А тут кто-нибудь что-нибудь контролировать собирается? Мне кажется, любой частник сделал бы дорогу дешевле и качественнее за эти деньги, и ПГС привезли бы из Мегета – тот, который можно хорошо прикатать. И асфальт бы положили. И отвороты бы сделали, еще бы и знаки поставили.

В общем, очень бы хотелось, чтобы дорогу все же отремонтировали, а не сделали вид, что провели ремонт. Мы со своей стороны 9 августа написали заявление мэру АМО Сергею ПЕТРОВУ с просьбой провести проверку и выяснить, все ли работы выполнены в полном объеме, однако ответа ждать месяц. Скоро осень, дожди. Если дорогу не сделают к этому времени, её снова смоет, как это было уже не раз, но тогда её просто грейдировали, что, согласитесь, гораздо дешевле.

В общем, очень хотелось бы, чтобы садоводы ошибались и работы по ремонту единственной дороги, связывающей четыре СНТ с шоссе, не закончились бы с таким печальным результатом, а почти 4 миллиона рублей не оказались бы в самом деле смыты дождем. Очень хотелось бы увидеть результат, соответствующий затраченным деньгам. Время еще есть. А вот веры властям все меньше.

- А знаете, почему еще мы так беспокоимся?
– спросил меня Калачев и тут же ответил. – Потому что с каждым годом в Ангарском районе люди, в том числе и пенсионеры, инвалиды, выезжают из города, чтобы жить на природе. Здесь легче прожить, можно обеспечить себя овощами и ягодами. Беспокоимся мы потому, что вот сейчас деньги на дороги выделили и есть шанс, что их сделают. А потом про нас снова забудут! На десятилетия! И наши старики, а следом за ними и мы десятилетиями будем месить грязь.

На фото: Отремонтированная дорога выдержала ровно сутки - до первого дождя.


Майя НОВИК


Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.