Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Сальвадор Дали для бедных

Сальвадор Дали для бедных

Фото: автора
Общество / Народные новости
165
0
В выставочном зале городского музея сейчас можно увидеть одну из работ известного художника Ильи ГЛАЗУНОВА, которая хранится в нашем городе.

Картина поступила в Ангарск в 1969 году среди других подарков Московского художественного фонда - так раньше столица поддерживала периферийные музеи. Уже тогда о художнике говорили.

Глазунов был ни на кого не похож. Его не принимали соратники по цеху, но простому народу очень нравилась его живопись.

Народная любовь строилась на том, что Глазунова якобы всячески гнобила власть. Это абсолютно не так. Достаточно сказать, что его первая персональная выставка состоялась, когда ему было всего 27 лет, сразу по окончании Ленинградской художественной академии им. Репина (где его дипломная работа получила низкий балл), в Московском Центральном доме работников искусств. Новички о таком и мечтать не могли! Тогда же им был написан первый графический цикл «Русь», и он стал заниматься книжной графикой, иллюстрируя произведения ЛЕРМОНТОВА и ДОСТОЕВСКОГО.

В 29 лет писал портреты советских литераторов и актеров, и вскоре его творчество было отмечено партийным руководством страны, художник начал получать заказы на создание портретов первых лиц государства. Он в то время и за рубеж легко выезжал, писал Джину ЛОЛЛОБРИДЖИДУ и Мирей МАТЬЕ, Федерико ФЕЛЛИНИ и Индиру ГАНДИ, президентов разных стран и деятелей культуры.

«Портрет писателя Леонова» был написан в 1965 году, когда Глазунов еще не был членом Союза художников СССР (его туда очень долго отказывались принимать). Почему ЛЕОНОВ? Потому что автор «Русского леса» и скандальной пьесы «Метель» одно время писал в манере Достоевского, и Виктор ШКЛОВСКИЙ говорил о нем, что автор «хорошо и долго имитировал Достоевского, так хорошо, что это вызывало сомнение в его даровитости».

На портрете писатель узнаваем, у него даже нет преувеличенно больших глаз, ставших впоследствии одной из отличительных черт Глазунова. В дальнейшем, на закате социализма и в постсоветское время, его творчество удивительным образом сочетало в себе советский официоз и особое фрондерство, выражавшееся в собственных трактовках исторических событий и декларируемом русском национализме.

Позже у автора появились огромные полотна со множеством фигур, где были изображены деятели истории и культуры, разбитые на два лагеря - друзья и враги народа. Не забывал Глазунов и себя, помещая свой портрет между ТОЛСТЫМ и ГАГАРИНЫМ. Любимым занятием публики было угадывать, кто это нарисован. Зная, что портретное сходство ему плохо удается, Глазунов помещал рядом с картиной список с обозначением фигур. 

Глазунов был счастливчиком. Не обладая особенным художественным талантом, он умудрился сделать блестящую карьеру. К концу жизни стал доверенным лицом ПУТИНА, обладал огромным количеством государственных наград, не имел проблем с властями, несмотря на имидж полуподпольного патриота.

Он был очень работоспособный, писал до 100 картин в год. Брал символическими аспектами, массой, круглыми глазами и в итоге заставил большую часть населения на себя смотреть.

Он был не художником, скорее, первым российским шоуменом от живописи, которого определило не умение рисовать, а умение делать перформанс. Вся его жизнь была своего рода произведением искусства, а он – объектом неослабевающего интереса. Современные искусствоведы называют его «Сальвадором Дали для бедных»: размах такой же, но с профессионализмом проблемы.

На фото: «Портрет писателя Леонова» работы Ильи ГЛАЗУНОВА.

Ирина СЕРГЕЕВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.