Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Кто сочиняет истории

Кто сочиняет истории

Фото: автора
Общество
331
0
И где они собираются


«АЛО» - это не полное название студии, она называется так: «АЛО – пишите правильно!». Руководит студией ангарчанин Игорь КОРНИЕНКО, член Союза писателей Москвы и Всемирной ассоциации писателей «Русский ПЕН-центр», обладатель национальной премии «Золотое перо России», литературных премий «Премьера-2010» и премии им. АСТАФЬЕВА, лауреат литературного конкурса имени Игнатия РОЖДЕСТВЕНСКОГО.
Игорь – мой давний знакомый, друг. Его творчество всегда интересно, и литературное, и живописное. Но как он чувствует себя в роли преподавателя, педагога? Об этом, а также о молодой ангарской литературе мы и поговорили с ним.


- Расскажи, как и зачем возникла студия «АЛО – пишите правильно!»?
- В Ангарске всегда было много людей пишущих, мечтающих опубликоваться. 16 лет в городе существовал «Дебют» - страничка в разных печатных изданиях, которую я редактировал. Около «Дебюта» организовалось более 800 начинающих авторов, но несколько лет назад «Дебют» закрылся. Куда деваться авторам? И вот год назад Людмила БЕЛЯКОВА, председатель Ангарского литературного объединения, предложила мне организовать молодежную студию. Сейчас в студии постоянно занимаются более пятидесяти человек в возрасте от 17 до 45 лет.

- Но 45 это уже не молодость!
- А тут я полностью поддерживаю Людмилу ПЕТРУШЕВСКУЮ, сказавшую, что молодой автор – это тот, которого не печатают. Такие и приходят на наши занятия, проходящие каждую четвертую субботу месяца, в 16.00, в библиотеке ДК «Нефтехимик». Мы обсуждаем их творчество, встречаемся с экспертами (поэтами, писателями, художниками). Ждем всех!
- А при чем здесь художники?
- Ты знаешь, что я пишу не только рассказы и повести, но и картины. Вот и студийцы – люди пишущие. И они должны писать смело и не бояться экспериментировать. В нашем объединении даже появился графический роман. Это комикс. По сути, комикс это не так уж и плохо: Стивен КИНГ выпустил графический роман, продолжением «Бойцовского клуба» Чака ПАЛАНИКА также стал графический роман. Для Ангарска это новое направление, которое, надеюсь, будет хорошо воспринято и будет развиваться.
И мне очень странно, что некоторые художники не занимаются литературой. Мне кажется, они могли бы довольно легко свой мир и мысли переместить в какое-нибудь литературное произведение, ведь в творчестве все взаимосвязано. Хотя я и не люблю слово «творчество».

- А еще ты не любишь слово «писатель», называешь себя «сочинителем историй» и, я подозреваю, не любишь слово «наставник». Но тем не менее в «АЛО» ты наставник и педагог. Каково тебе в этой роли?
- Я молодых не наставляю, могу показать вектор, не более того. Хотя порой нужно, чтобы молодых пинали. Потому что хороший пинок действует. И наши встречи – это своего рода хороший пинок, когда мы не просто сидим и обсуждаем, но и заряжаемся энергией. Очень важно не просто сказать, чем хорош или плох тот или иной рассказ, а постараться обоснованно доказать это. Поэтому я приглашаю на занятия известных писателей и поэтов со всей области.
- Какие темы наиболее интересны молодым, о чем они пишут?
- Молодая литература поднимает мелочные темы. В основном пишут фэнтези и ужасы. Появляются новые слова, которые мне, приверженцу настоящего русского языка, кажутся лишними. Можно ведь прожить без слов «дискаунтер» или «спойлер»! Многие меня за это в штыки воспринимают, но это не значит, что я говорю: «Давайте писать реалистические произведения!» История про вампира, который кусает, может быть интересной, если там есть жизненная составляющая, трагедия, стержень, глубина, второе или даже третье дно.
Часто пишут о любви, об измене. Но и об измене можно написать «Анну Каренину», а не так, что он ее бросил, она расплакалась, вены порезала - и «до свидания».

- Кстати, о фэнтези. Ты ведь и сам начинал с фантастики.
- Да, с фантастики и эпатажа. И крысы у меня в рассказе плакали зелеными слезами. Но сейчас, с высоты своего возраста, могу сказать, что рано или поздно вы придете к тому, к чему прийти стоит. К тому же, когда мне было 14 лет, меня волновали темы, которые волновали общественность. Даже в ужасах, в историях про маньяков должна быть закваска, замес общественный, политический.
И еще – все горят желанием публиковаться. Я десять лет добивался того, чтобы признали то, что я делаю. Никто в Ангарске не хотел меня печатать, замечать. Сейчас я твердо могу сказать: настаивайте на своем, если вы уверены в том, что делаете. К сожалению, таких уверенных мало. Например, сейчас в Москву, на форум молодых писателей, от Иркутска один драматург полетел, от Ангарска никого.

- Что же нужно молодым литераторам, чтобы они состоялись?
- Читать и писать! Нужно читать созидающую литературу и смотреть созидающее кино. Автор должен осознавать, для чего он пишет свои истории. Ведь литература – это действие, которое должно побуждать, в ней должно быть нечто между строк - свет и недосказанность.
Любая жизненная история, казалось бы, скучная и неинтересная, пройдя через авторский фильтр, может стать глубокой.
Я не верю во вдохновение и творческие муки. Если человек говорит об этом, он просто лентяй. Вдохновение приходит за работой, через «не хочу» и «не могу».
Что нужно еще? Одиночество и умение отстаивать то, что ты делаешь!

Ирина СЕРГЕЕВА


На фото:

Игорь КОРНИЕНКО, сочинитель историй и руководитель молодёжной литературной студии «АЛО».

В «АЛО» все пишут правильно!
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.