Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Ноги не казённые

Фото: sport-aerob.ru
Общество
411
0
Почему мы стоим, а не сидим


Автобусом Ангарск-Иркутск каждый из нас хоть однажды да ездил. Когда это разовое мероприятие, оно, может, и незаметно. Но вот мне пришлось два месяца кататься утром туда, вечером обратно. Не знаю, выдержу ли еще. Особенно с учетом того, что почти каждый день еще и в пробках стоять приходится. Что не так? Рассказываю.

Во-первых, переполненность автобусов, причем не только утром и вечером. Стоячие пассажиры стали настолько обыденным явлением на межгороде, будто так и надо. Это очень по-русски: лишь бы доехать, особенно когда торопишься, пусть довезут хоть как-нибудь. Они и везут как-нибудь. Водитель набивает пассажиров в салон автобуса столько, сколько влезет. Автобусы на межгороде не приспособлены под стоящих пассажиров. Поручней нет, держаться не за что, люди хватаются за кресла, за багажные полки, когда водитель резко тормозит. Учитывая немалую скорость на трассе и беспредельщиков на дороге, пассажиру остается только Богу молиться, чтобы при экстренном торможении чего-нибудь себе или еще кому не сломать.

Несмотря на то, что все места в салоне заняты и в проходах тоже стоят, водитель все равно методично собирает пассажиров, для чего заезжает на ж/д вокзал, останавливается на улице Р. Люксембург. Тут все просто. Погоня за извлечением максимальной прибыли обратно пропорциональна качеству предоставляемой услуги. И ведь никто не проверяет! Такое ощущение, что перевозка пассажиров вообще ничем не регламентирована.

Но это не так. В постановлении правительства от 14 февраля 2009 г. № 112 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ» (в редакции от 28.04.2015 г.), в п. 52, сказано следующее: в продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

А в жизни все наоборот. Контролер на выезде из города сверяет только количество проданных билетов с реальным числом пассажиров. Сидят они или стоят, значения не имеет. Представителей Роспотребнадзора, которые бы проверяли безопасность перевозок в междугородных автобусах, увидеть не довелось ни разу. Как в анекдоте про суслика: ты его не видишь, а он есть.

Кто сегодня имеет полномочия надзора? И на основании чего производятся проверки? Читаем федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В соответствии с ч.1 статьи 3.1 государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются: поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, … информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

С сайта Роспотребнадзора http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/transport/memos/49082 обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородных маршрутах:
- количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородных линиях категорически запрещена);
- места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (эксплуатация междугородных автобусов без ремней безопасности категорически запрещена).

Информация Роспотребнадзора завершается призывом: «Уважаемые пассажиры! Знайте, что ваша безопасность зависит и от вас».
Не стоит воспринимать этот призыв как юмор или стремление переложить ответственность с госоргана на гражданина. В самый раз каждому из нас вспомнить о чувстве собственного достоинства, а потому требовать уважения и обеспечения безопасности перевозок. Хочу надеяться, что сотрудники Роспотребнадзора газеты читают, а потому воспримут эту статью как повод для принятия мер.

Ирина СУТЫРИНА


Всегда есть, где ещё хуже. Ну а с лучшим мы сравнивать не привыкли.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.