Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Цена поехала

Общество
286
0
Тарифы на проезд стали нерегулируемыми


С 26 сентября во всех городских автобусах тарифы на проезд вдруг стали нерегулируемыми. Это значит, что решать, за сколько нас возить, будет перевозчик.

Как такое стало возможным? Легко! Администрация АГО провела открытый конкурс на право осуществления перевозок с такими условиями. Теперь по регулярным маршрутам нас будут возить всего три перевозчика – ООО «ГорАвто», ОАО «Заказ» и ООО «Авто 38». Все они базируются в «Автоколонне 1948» (генеральный директор Сергей ШАРКОВ).

Новость о выходе тарифов из-под контроля пришла из областного правительства, которое возмущено подобным решением администрации АГО и требует немедленно урегулировать этот вопрос. Кроме того, областное правительство намерено обратиться по этому факту в прокуратуру.

Брать цены перевозчик, конечно, будет не с потолка. Их считают так: цена пассажирокилометра умножается на протяженность маршрута. Например, у «двойки» протяженность 18 километров. Умножаем на 2,2 рубля (цена пассажиро-километра в АГО, которая существенно выше, чем в области, – 1 рубль 80 копеек). Получаем 39,6 рубля. Дороже этой цифры проезд в «двойке» быть не может, дешевле – пожалуйста. Но даже если перевозчик не поднимет нам цену до 40 рублей, знающие люди говорят, что он имеет право запросить недополученную выгоду по высчитанной цене из городского бюджета. Вот такая арифметика!

А что вы хотели? Всё к этому и шло, когда исчезла конкуренция на рынке городских перевозок путём устранения неугодных. Помните, у нас раньше были предприятия «АнгарскАвтоКом» (по «тройке» и «восьмёрке») и «Автоколонна 1951» (по «двойке»)? Напомним, что условия нового конкурса были составлены так, что эти автопредприятия не могли даже заявиться на него. Они долго судились с администрацией АГО. Сначала суд выиграли, потом проиграли. Теперь выживают как могут. И нам с вами скоро предстоит выживать, потому что нерегулируемый тариф, как мы предполагаем, означает увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.

Ещё одно наше предположение: цены в разных автобусах будут отличаться. Потому что перевозчики сделали таблички на лобовом стекле автобусов красными и зелёными. Именно так, по цвету табличек, жители Москвы различают автобусы с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами.

Такого, как в Ангарске, нет ни в одном муниципалитете Иркутской области. Как нам пояснили в пресс-службе губернатора, у пассажиров всегда должен быть выбор: сесть в маршрут с регулируемым тарифом или с нерегулируемым. У нас выбора не будет. А скоро холода…

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.