Ангарская газета «Время»



☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
16:23
Сергей Сокол: Заксобрание прорабатывает инициативу о материальном стимулировании добровольных пожарных дружин и волонтеров

Нужны средства на поддержку добровольцев, нужны льготы, выплаты, гарантии....

20 май 2019
63 0
16:21
Комитет по собственности и экономической политике рассмотрел поправки в закон о капитальном ремонте в многоквартирных домах

В региональные программы капитального ремонта общего имущества в...

20 май 2019
64 0
11:24
Пожар в ТД "Гефест"

19 мая в 19.33 поступил вызов из торгового центра в 12 А микрорайоне...

20 май 2019
105 0
13:00
Эстафета 18 мая

В эстафете и массовом забеге приняли участие 1944 человека...

19 май 2019
141 0
14:39
ДТП на Горького

Утром, 17 мая, на улице Горького произошло нелепое ДТП. Автомобиль «Тойота...

17 май 2019
171 0
12:51
Сергей Сокол: лесовосстановление в регионе должно вестись системно

Депутаты Заксобрания приняли участие в акции, приуроченной ко всемирному Дню...

17 май 2019
112 0
12:47
Вопросы развития агробизнес-образования в Иркутской области обсудили члены Общественного совета при Заксобрании

К 2020 году в области будет разработана программа, направленная на развитие...

17 май 2019
104 0
11:33
Принят закон о проведении досрочного голосования на местных выборах только в избирательных комиссиях МО

Данная инициатива направлена на борьбу с подкупом избирателей...

17 май 2019
99 0
15:04
Внесенный депутатами законопроект о повышении стипендий студентам-медикам одобрен профильным комитетом ЗС

Авторами законодательной инициативы являются депутаты областного парламента...

14 май 2019
135 0
23:00
Дорога

Сводка ДТП за неделю...

13 май 2019
197 0
16:46
ВОДИТЕЛЬ ПОГИБ

В воскресенье, 12 мая, около 7.00 утра, на шестом километре автодороги...

13 май 2019
182 0
16:36
В Ангарске за майские праздники произошло 16 техногенных пожаров.

С воскресенья на понедельник загорелся жилой дом в Мегете, двое погибших...

13 май 2019
159 0
16:32
Депутаты обсудили вопросы взаимодействия органов власти с казачеством

Председатель ЗС попросил казаков подготовить конкретные предложения по...

13 май 2019
149 0
20:50
Собрал три авто

В воскресение 12 май, в 8 мкр., между домами 19 и 93 произошла автоавария...

12 май 2019
215 0
11:22
Из п.Большое Голоустное эвакуировали детей

Площадь пожаров на территории Иркутской области доходит до 13 тысяч гектаров....

08 май 2019
225 0
14:09
Пациентку не довезли

Стали известны подробности ДТП со «скорой»...

07 май 2019
494 0
21:50
ДТП со "скорой"

Сегодня вечером произошло ДТП с машиной скорой помощи, в результате которого...

06 май 2019
240 0
10:26
Чуть не сгорели

Пожарным пришлось поработать в эти выходные...

06 май 2019
211 0
15:52
Сергей Сокол принял участие во встрече Владимира Путина с Советом Законодателей

...

30 апр 2019
237 0
» » Ольга ГРИГОРЬЕВА, лучший учитель года: Не бывает, что кто-то не прав

Ольга ГРИГОРЬЕВА, лучший учитель года: Не бывает, что кто-то не прав

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество / Собеседник
386
0
Анастасия ТЮЛЬПАНОВА

На прошлой неделе были объявлены итоги конкурсов профессионального мастерства среди работников образования. «Лучшим учителем года-2019» стала 42-летняя Ольга Валерьевна ГРИГОРЬЕВА, учитель истории и обществознания высшей категории из гимназии № 8.

- Ольга Валерьевна, зачем учителям при их занятости нужны конкурсы?

- Это бесценный опыт. Я участвую в конкурсе «Учитель года» уже в третий раз, но побеждаю впервые. Это очень сложно. Надо показать высший пилотаж в педагогике, методике и уж тем более в знании своего предмета. Когда смотреть твой урок приходят коллеги-стажисты, а ты работаешь в незнакомой обстановке с незнакомым классом, надо включить все свои ресурсы! У меня гуманитарный предмет - обществознание, тема открытого урока «Самопознание». А работать надо было в «Роснефть-классе» школы № 10, с ребятами технического склада ума. Дети замечательные, работоспособные. Они успешно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Так что для меня конкурс это не соревнование с соперниками, а соревнование с собой.

- Почему обществознание, а не история?

- Обществознание стало самым распространённым предметом на ЕГЭ. Его выбирают и технари, и гуманитарии. Он только кажется простым и понятным.

Но это не так. Информации столько, что легко утонуть. В нём и правоведение, и социология, и экономика, и духовность.

- А вы где учились обществознанию? Предмет довольно новый.

- Наш поток на историческом факультете иркутского педагогического университета был уникальным. Мы учились по двум направлениям - история и юриспруденция. Лекции читали преподаватели высшей школы милиции, курировали юристы.

Я писала дипломную работу по уголовно-процессуальному законодательству. После нас, знаю, это направление свернули.

После окончания университета я, кстати, пошла работать не в школу, а в юго-западный отдел внутренних дел дознавателем по статьям средней степени тяжести. Отработала пять лет. Пока не вышла замуж за участкового. Он-то и настоял на моём уходе из органов, сказал: хочу, чтобы жена была дома и растила детей.

И я пришла в гимназию. Не пожалела. Я до сих пор после того опыта работы в органах успеваю всё. Да и по призванию я всё-таки учитель.

- У вас сложный предмет. Сколько раз уже переписывали историю! Как вы учите детей истину находить?

- Недавно был принят новый государственный историко-культурный стандарт. Я его прочитала и могу сказать: он очень деликатен, фактологически грамотно выстроен и неполитизирован. Расписаны только исторические факты, без эмоций и акцентов. Так что мы разбираем факты, а отношение к ним дети формируют своё.

Я учу обращаться к нескольким источникам. Во-первых, по программе у нас очень удачные учебники - ТОРКУНОВА, ДАНИЛОВА, КОСУЛИНОЙ. Написаны просто и понятно. Во-вторых, сама я читаю первоисточники – КАРАМЗИНА, КЛЮЧЕВСКОГО, Льва ГУМИЛЁВА. Цитирую детям.

На моих уроках действует правило: не бывает, что кто-то не прав. Каждый – личность, имеющая свою точку зрения и способная её отстаивать. Мы и политику обсуждаем со всех сторон. Но в рамках закона.

- Кстати, о политике. У историков более глубокий взгляд на мир. Видите ли вы сегодня предпосылки к войне?

- У нас просел уровень жизни населения, идёт резкое расслоение общества. Есть небольшая прослойка очень состоятельных людей и увеличивающаяся прослойка бедных. Нет базового среднего слоя, который является основой для развитого общества. Например, возьмём развитые страны, которые сегодня стоят на первом месте по уровню жизни, у них средний слой составляет свыше 60%. А у нас – около 11%. Когда расслоение такое резкое, это может привести к социальному конфликту. К сожалению, такие примеры в истории нам знакомы.

Что касается внешней политики, тут я спокойна. За советское время мы накопили достаточно серьёзный потенциал, он действует до сих пор. В современной войне победителей и побеждённых быть не может, проиграют все. Как сказал ЭЙНШТЕЙН: «Я не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвёртой мировой войне будут сражаться палками и камнями».

- Сейчас меняется отношение к личности СТАЛИНА. Стало модным его прославлять. Какое вы формируете к нему отношение у детей?

- Лично я к любому культу отношусь отрицательно. Сейчас публикуются многие архивные документы. Не надо спорить, были ли жертвы, откройте документы и посмотрите цифры – были! Но мы изучаем все, что при нём было. Например, первая волна реабилитации политических заключенных прошла при нём, в 1939-1940 гг., по данным историка Н.В. ПЕТРОВА, были реабилитированы и освобождены около 150 тысяч. И с моих раскулаченных бабушки и дедушки как раз тогда сняли обвинения.

Кстати, в ЕГЭ есть такое задание: по историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приводится одна из противоречивых точек зрения. Ученикам надо привести аргументы в её подтверждение и аргументы в опровержение. Мы и сочинение писали «Исторический портрет И.В. Сталина». Все 30 детей написали по-разному. Мы учим объективности.

- Какую сторону вы занимали в недавнем историческом споре о фильме «Матильда»?

- Фильм я принципиально не смотрела, потому что фигура Матильды КШЕСИНСКОЙ мне очень не нравится. Я читала её дневники. Озвучу одну фразу: «Я знаю точно - отец моего ребёнка РОМАНОВ». Я замужем, мать двоих детей, мне это не импонирует. Хотя я понимаю, режиссёр имел право на своё видение.

Читала я дневники и Николая II, и Александры Фёдоровны, их переписку. Это действительно была любовь с первого взгляда. Правда, Александра Фёдоровна в браке очень изменилась, из Психеи превратилась в назойливую женщину с высокими требованиями.

- Допускаете ли вы мысль, что кто-то из царской семьи не погиб во время расстрела?

- Нет, я изучала их последний день поминутно. Да, останки не все до сих пор идентифицированы, но спастись у них возможности не было. Знаете, почему родилась легенда, что Анастасия выжила? У неё в корсет были вшиты бриллианты. Девочка не погибла сразу, а была ранена. Первым погиб Николай.

- Ваши ученики стремятся уехать из родных мест или хотят остаться?

- В последнее время, наоборот, замечаю, что всё больше и больше выпускников гимназии остаются учиться в Иркутске с идеей поднять малую родину. У меня дочь поступила в медицинский в Новосибирске и в Иркутске, но осталась в Иркутске, учится в ординатуре, она педиатр. Сын выбирает между Иркутском и Ангарском. Так что не всё так плохо.



Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.