Ангарская газета «Время»



СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ" в 8 и 9 микрорайоны с.т.8-950-134-77-30 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
10:41
В работе 12 сессии Законодательного Собрания Иркутской области объявлен перерыв

В работе 12 сессии Законодательного Собрания Иркутской...

22 мар 2019
27 0
10:37
Сергей Брилка отчитался за три месяца работы в Совете Федераций ФС РФ

Сенатор обозначил перед депутатским корпусом Приангарья...

22 мар 2019
28 0
10:33
По инициативе депутатов жители центральной экологической зоны смогут получить участки в других территориях

Изменения в областной закон «О бесплатном предоставлении...

22 мар 2019
42 0
10:28
Законодательное Собрание приняло постановление о проведении конкурса парламентской журналистики

Участие в конкурсе могут принимать корреспонденты всех...

22 мар 2019
29 0
14:51
Владислав ЛАЧКАРЁВ: На вершину я зашёл на злости

15 марта в оздоровительно-образовательном лагере...

21 мар 2019
104 0
14:33
Мешок картошки

Или почему русский платит дважды 18 марта - День...

21 мар 2019
93 0
13:37
Пикет на пикет

В один день в городе прошли сразу две акции протеста На...

21 мар 2019
182 0
11:58
Будет ли пить Китай из Байкала?

Почему строительство завода в Култуке отозвалось пикетами в...

21 мар 2019
254 0
» » Ольга ГРИГОРЬЕВА, лучший учитель года: Не бывает, что кто-то не прав

Ольга ГРИГОРЬЕВА, лучший учитель года: Не бывает, что кто-то не прав

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество / Собеседник
286
0
Анастасия ТЮЛЬПАНОВА

На прошлой неделе были объявлены итоги конкурсов профессионального мастерства среди работников образования. «Лучшим учителем года-2019» стала 42-летняя Ольга Валерьевна ГРИГОРЬЕВА, учитель истории и обществознания высшей категории из гимназии № 8.

- Ольга Валерьевна, зачем учителям при их занятости нужны конкурсы?

- Это бесценный опыт. Я участвую в конкурсе «Учитель года» уже в третий раз, но побеждаю впервые. Это очень сложно. Надо показать высший пилотаж в педагогике, методике и уж тем более в знании своего предмета. Когда смотреть твой урок приходят коллеги-стажисты, а ты работаешь в незнакомой обстановке с незнакомым классом, надо включить все свои ресурсы! У меня гуманитарный предмет - обществознание, тема открытого урока «Самопознание». А работать надо было в «Роснефть-классе» школы № 10, с ребятами технического склада ума. Дети замечательные, работоспособные. Они успешно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Так что для меня конкурс это не соревнование с соперниками, а соревнование с собой.

- Почему обществознание, а не история?

- Обществознание стало самым распространённым предметом на ЕГЭ. Его выбирают и технари, и гуманитарии. Он только кажется простым и понятным.

Но это не так. Информации столько, что легко утонуть. В нём и правоведение, и социология, и экономика, и духовность.

- А вы где учились обществознанию? Предмет довольно новый.

- Наш поток на историческом факультете иркутского педагогического университета был уникальным. Мы учились по двум направлениям - история и юриспруденция. Лекции читали преподаватели высшей школы милиции, курировали юристы.

Я писала дипломную работу по уголовно-процессуальному законодательству. После нас, знаю, это направление свернули.

После окончания университета я, кстати, пошла работать не в школу, а в юго-западный отдел внутренних дел дознавателем по статьям средней степени тяжести. Отработала пять лет. Пока не вышла замуж за участкового. Он-то и настоял на моём уходе из органов, сказал: хочу, чтобы жена была дома и растила детей.

И я пришла в гимназию. Не пожалела. Я до сих пор после того опыта работы в органах успеваю всё. Да и по призванию я всё-таки учитель.

- У вас сложный предмет. Сколько раз уже переписывали историю! Как вы учите детей истину находить?

- Недавно был принят новый государственный историко-культурный стандарт. Я его прочитала и могу сказать: он очень деликатен, фактологически грамотно выстроен и неполитизирован. Расписаны только исторические факты, без эмоций и акцентов. Так что мы разбираем факты, а отношение к ним дети формируют своё.

Я учу обращаться к нескольким источникам. Во-первых, по программе у нас очень удачные учебники - ТОРКУНОВА, ДАНИЛОВА, КОСУЛИНОЙ. Написаны просто и понятно. Во-вторых, сама я читаю первоисточники – КАРАМЗИНА, КЛЮЧЕВСКОГО, Льва ГУМИЛЁВА. Цитирую детям.

На моих уроках действует правило: не бывает, что кто-то не прав. Каждый – личность, имеющая свою точку зрения и способная её отстаивать. Мы и политику обсуждаем со всех сторон. Но в рамках закона.

- Кстати, о политике. У историков более глубокий взгляд на мир. Видите ли вы сегодня предпосылки к войне?

- У нас просел уровень жизни населения, идёт резкое расслоение общества. Есть небольшая прослойка очень состоятельных людей и увеличивающаяся прослойка бедных. Нет базового среднего слоя, который является основой для развитого общества. Например, возьмём развитые страны, которые сегодня стоят на первом месте по уровню жизни, у них средний слой составляет свыше 60%. А у нас – около 11%. Когда расслоение такое резкое, это может привести к социальному конфликту. К сожалению, такие примеры в истории нам знакомы.

Что касается внешней политики, тут я спокойна. За советское время мы накопили достаточно серьёзный потенциал, он действует до сих пор. В современной войне победителей и побеждённых быть не может, проиграют все. Как сказал ЭЙНШТЕЙН: «Я не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвёртой мировой войне будут сражаться палками и камнями».

- Сейчас меняется отношение к личности СТАЛИНА. Стало модным его прославлять. Какое вы формируете к нему отношение у детей?

- Лично я к любому культу отношусь отрицательно. Сейчас публикуются многие архивные документы. Не надо спорить, были ли жертвы, откройте документы и посмотрите цифры – были! Но мы изучаем все, что при нём было. Например, первая волна реабилитации политических заключенных прошла при нём, в 1939-1940 гг., по данным историка Н.В. ПЕТРОВА, были реабилитированы и освобождены около 150 тысяч. И с моих раскулаченных бабушки и дедушки как раз тогда сняли обвинения.

Кстати, в ЕГЭ есть такое задание: по историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приводится одна из противоречивых точек зрения. Ученикам надо привести аргументы в её подтверждение и аргументы в опровержение. Мы и сочинение писали «Исторический портрет И.В. Сталина». Все 30 детей написали по-разному. Мы учим объективности.

- Какую сторону вы занимали в недавнем историческом споре о фильме «Матильда»?

- Фильм я принципиально не смотрела, потому что фигура Матильды КШЕСИНСКОЙ мне очень не нравится. Я читала её дневники. Озвучу одну фразу: «Я знаю точно - отец моего ребёнка РОМАНОВ». Я замужем, мать двоих детей, мне это не импонирует. Хотя я понимаю, режиссёр имел право на своё видение.

Читала я дневники и Николая II, и Александры Фёдоровны, их переписку. Это действительно была любовь с первого взгляда. Правда, Александра Фёдоровна в браке очень изменилась, из Психеи превратилась в назойливую женщину с высокими требованиями.

- Допускаете ли вы мысль, что кто-то из царской семьи не погиб во время расстрела?

- Нет, я изучала их последний день поминутно. Да, останки не все до сих пор идентифицированы, но спастись у них возможности не было. Знаете, почему родилась легенда, что Анастасия выжила? У неё в корсет были вшиты бриллианты. Девочка не погибла сразу, а была ранена. Первым погиб Николай.

- Ваши ученики стремятся уехать из родных мест или хотят остаться?

- В последнее время, наоборот, замечаю, что всё больше и больше выпускников гимназии остаются учиться в Иркутске с идеей поднять малую родину. У меня дочь поступила в медицинский в Новосибирске и в Иркутске, но осталась в Иркутске, учится в ординатуре, она педиатр. Сын выбирает между Иркутском и Ангарском. Так что не всё так плохо.



Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.