Ангарская газета «Время»



СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ" в 8 и 9 микрорайоны с.т.8-950-134-77-30 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
» » Деньги можно вернуть

Деньги можно вернуть

Фото: http://iskoved.com
Общество
165
0
Как люди защищали свои права

Мария СУХАНОВА

Все мы с вами потребители. А вот каждый ли из нас знает свои права? Оказывается, в сфере торговли и услуг прав у нас много. Например, потребитель имеет право на безопасность, информацию, на выбор и, самое главное, на возмещение ущерба.

Последним, кстати, ангарчане успешно пользуются. Так, в прошлом году в Ангарский городской суд было подано 74 иска о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, процентов за пользование чужими денежными средствами и так далее. Из них 69 удовлетворены полностью или частично. Стоит учитывать, что защищают потребителей и мировые судьи. Правда, если сумма требований меньше 50 тысяч рублей. Подать жалобу можно и в Роспотребнадзор.

Интернет-покупки

Недостаток Интернет-магазинов – риск. Случаев, когда оплаченный товар так и не доходил до клиента, тьма. Впрочем, как показывает судебная практика, и в Интернете можно догнать свои деньги за несостоявшуюся покупку.

Алексей М. (имя изменено) заказал 9 видеокарт на официальном сайте ещё в январе прошлого года. В день заказа произвел два платежа по 171300 рублей, на следующий день перевел еще 48825 рублей. Всего за товар было оплачено 391425 рублей. В условиях заключенного договора о продаже товаров срок его исполнения был не определен. Но на сайте данного Интернет-магазина указан конкретный срок доставки - 45 дней. Когда все сроки истекли, покупатель в течение пяти месяцев пытался получить информацию о движении товара. Сотрудники Интернет-магазина в переписке уверяли, что видеокарты направлены, проходят таможню. Когда стало ясно, что дело не в таможне, Алексей в мае обратился в полицию с заявлением по факту мошенничества. Деньги за товар, который так и не пришел, были возвращены полностью. Казалось бы, тут можно и успокоиться. Ведь покупатель получил обратно всю сумму. Но Алексей решил идти до конца, добиться уплаты неустойки за невыполненную услугу и компенсировать моральный вред. Пошел в суд.

Согласно части 3 статьи 23.1 закона «О защите прав потребителей», если нарушается срок передачи товара покупателю, то с продавца взыскивается неустойка за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В итоге сумма неустойки получилась внушительная – 111773 рубля. Плюс компенсация морального вреда в размере 3000 рублей, штраф за невыполнение требований потребителя – 57386 рублей, расходы по оплате услуг юриста - 1118 рублей.

Ремонт автомобиля

Зачастую это очень дорогая процедура. Именно здесь бывает больше всего обмана, так как мало кто разбирается, что действительно надо ремонтировать. Особенно женщины. Так случилось и с Марией П. (имя изменено). Когда забарахлила её «Тойота-Виста», выяснилось, что надо ремонтировать двигатель. Найдя мастера, Мария договорилась с ним устно о ремонте и цене. Мастер загадал за работу 45 тысяч рублей, пообещав, что через два дня машина будет как новенькая. Таких денег на руках у женщины не было. Поэтому она, чтобы оплатить ремонт, их одолжила. И стала ждать. Однако ни через два дня, ни через неделю, ни через месяц машины Мария не дождалась. Автомастер не отвечал на звонки.

Женщина обратилась в полицию. Автомобиль ей был возращен сразу. Мастер к нему даже не прикасался. Также выяснилось, что двигателю помочь уже ничем нельзя, его надо менять на новый. А вот вернуть деньги мастер не смог и написал расписку.

Суд, конечно, удовлетворил требования Марии П. к автомастеру, присудив взыскать с него 55550 рублей.

Запомните: даже при устной договорённости между продавцом и покупателем действует закон «О защите прав потребителей». Поэтому, если даже у вас нет чека или иного договора, вы все равно можете обратиться в суд и добиться правды.

Строительные материалы

Да, ремонт в квартире может довести до суда.

Анатолий С. (имя изменено) заказал и полностью оплатил 94080 рублей за ламинат, подложку и герметик в одной фирме. Герметик ему отдали сразу, остальное обещали доставить через 10 дней. Не дождавшись поставки в установленный срок, мужчина направил фирме претензию о расторжении договора и возврате денег согласно пункту 4 статьи 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей». В нем говорится, что возврат денег за уплаченный товар должен произвестись в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Не получив ни ответа, ни денег, Анатолий обратился в суд. Так как продавец нарушил статьи 456, 492, 310 Гражданского кодекса РФ, в которых прописано, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Плюс неустойка. Также Анатолий требовал компенсацию морального вреда.

Суд встал на сторону покупателя, обязав взыскать с продавца уплаченную по договору сумму 94080 рублей, неустойку в сумме 50 332 рубля, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 72706 рублей, судебные расходы на представителя в сумме 3000 рублей.

Вывод: старайтесь брать стройматериалы, мебель и прочий крупногабарит, который требует дополнительной доставки до дома, у проверенных продавцов. Которые работают на рынке много лет, у которых заказывали ваши родственники или друзья.


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.