Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹
» » Придётся потерпеть

Придётся потерпеть

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество
247
0
Второе лето подряд на 1843 километре федеральной трассы Р-255 «Сибирь» ремонтируют мост через реку Китой. Вместо четырех полос движения действуют две. Скорость машин ограничена до 50 километров в час.

Ангарчане, особенно те, у кого дачи находятся на территории Усольского района, проезжая несколько раз в неделю по мосту, ворчат:
- Сколько можно его ремонтировать? Каждый год одно и то же!

Между тем рабочие на мосту не появлялись 27 лет. Зато сейчас трудятся по 12 часов каждый день. Заказчик ремонта - федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск–Иркутск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Прибайкалье»). Заместитель начальника отдела капитального ремонта Анатолий МАТВЕЕВ рассказал нашей газете:
- В прошлом году отремонтировали правую (по ходу километража) половину моста по всей его длине. С 5 апреля аналогичные работы проводятся на левой половине моста. Мы раз в месяц приезжаем на объект, чтобы принять определенный этап работ. Окончательная приемка по графику – 9 октября.

Если не смотреть на ремонтируемый мост из проезжающей по нему машине, а пройти по закрытой для транспорта половине, то видно, что части моста друг от друга в данный момент сильно отличаются. На одной – асфальт, перила, освещение. На другой – бетон, доски и арматура.

Днем 17 июня на мосту работали 4 человека. Они в определенном порядке складывали прямо себе под ноги арматуру. Один из них, Константин ТРОФИМОВ, сварщик из Улан-Удэ, объяснил, что армируют пешеходную дорожку. Потом будут заливать бетоном.

По существующим нормативам ширина проезжей части должна быть больше на 20 сантиметров. Вот и наращивают это расстояние прямо над рекой. ООО «Сибна», выигравшее тендер на ремонт моста, доверило столь ответственное дело компании «Ангара». Жителей нашего города в бригаде нет. Все – приезжие. Азамат НАРЗИКУЛОВ, плотник-демонтажник, ремонтирующий Китойский мост второй сезон, приехал к нам на заработки из Ташкента. На родине у него жена, дочь и два сына. В мостоотряде работает с 2005 года.

- Максимум, который я могу заработать рядом с домом, - 300 тысяч на наши, узбекские, деньги. Семья из пяти человек на них не проживет, - признался нашей газете мужчина. - Здесь я, работая почти без выходных, получаю 30-35 тысяч рублей. На наши деньги это 700-800 тысяч. 22 августа у меня заканчивается срок действия разрешения на работу. Поеду домой в отпуск.

Выравнивающий слой бетона на дорожное полотно уже положен. На днях будет заливаться консольная часть балок. Предстоит еще заделать трещины в бетонных опорах. Положить защитный слой на дорожное полотно, затем асфальт. Установить барьерные и перильные ограждения, провести освещение.

Особая гордость дорожников – композитные перила. Таких на федеральных дорогах Иркутской области нигде нет. Везде стоят конструкции из металла. Специалисты утверждают, что прочность ограждений из инновационного материала, которые устанавливают на Китойском мосту, такая же, как у стали. Только благодаря особым свойствам они не боятся ни осадков, ни заморозков. От влаги не заржавеют. На холоде не потрескаются. Десятки лет будут стоять как новенькие. Их даже подкрашивать каждый год не придется.

Половина моста, отремонтированная в прошлом году, нареканий у сотрудников ФКУ Упрдор «Прибайкалье» не вызвала. Нынче особых замечаний они тоже не высказывают. Отставаний от графика запланированных работ не наблюдается. Так что автомобилистам, которым на федеральной трассе не нравится снижать скорость, осталось потерпеть всего три месяца. Потом лет 30 по мосту они будут ездить в привычном для себя режиме. До следующего ремонта.


Длина Китойского моста 270 метров. Ширина дорожного полотна – 9,5 метра. Находится он на федеральной трассе, поэтому деньги на его ремонт выделяются из федерального бюджета.


Видите металлические штуки с верёвкой на переднем плане? Это бывшее перильное ограждение. За ним – тротуар, который пристраивают к существующей конструкции.


Азамат НАРЗИКУЛОВ вручную загибает арматуру, делая из неё четырёхугольники определённых размеров.


Ремонт не всегда грязь и мусор. На мосту в отличие от городских дорог нет вывороченной земли и кусков снятого асфальта.


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.