Ангарская газета «Время»



☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
» » Тише едешь – больше платишь

Тише едешь – больше платишь

Фото: с сайта fb.ru
Общество
235
0
Наступило время отпусков. Многие проводят их вдали от дома, добираясь до места отдыха на самолете. Как быть, если задержали рейс? Такая неприятность может не только испортить отпускникам настроение, но и заставить их потратить дополнительные деньги. Расскажем об этом на опыте одной ангарской семьи.

Супруги Евгений и Елена с ребенком решили отдохнуть на Черном море. Билеты покупали на два рейса: сначала из Иркутска до Москвы, затем из столицы в Симферополь. В аэропорт Шереметьево самолет прилетал в 10 часов 25 минут, а вылет в Симферополь - в 13 часов 35 минут. То есть между рейсами был достаточный запас времени – три часа.

Итак, билеты куплены, чемоданы упакованы, и семья в хорошем настроении приехала в иркутский аэропорт. Но рейс до Москвы задержали почти на 5 часов. В результате ангарчане опоздали на самолет, вылетавший в Симферополь. В столице им пришлось обменивать свои билеты на другой рейс до Симферополя, доплатив за это 41 тысячу 745 рублей.

Вернувшись после отпуска домой, супруги обратились в суд с требованием к авиакомпании возместить убытки, причиненные задержкой рейса, заплатить штраф за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения, неустойку, а также компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Всего 54 тысячи 121 рубль.

В судебное заседание представитель авиакомпании не явился, письменные возражения по иску направил по почте. Ответчик не отрицал, что рейс Иркутск-Москва был задержан на 4 часа 30 минут, но с себя ответственность снимал: по закону за задержку вылета перевозчик не уплачивает пассажиру штраф в том случае, если опоздание было следствием непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, представляющей угрозу жизни и здоровью пассажиров (статья 795 ГК РФ). Авиакомпания в письменном возражении пояснила, что именно так и получилось: вылет задержали из-за плохих метеоусловий. Самолет, на котором должны были лететь ангарчане, поздно прибыл в аэропорт Иркутска, так как в областном центре был туман.

Суд считает, что позднее прибытие воздушного судна из Москвы не освобождает перевозчика от ответственности. Это не относится к обстоятельству непреодолимой силы. К тому же истцы покупали билеты не на конкретное воздушное судно, а на рейс по определенному маршруту. Но главное, что ответчик пытался ввести суд в заблуждение: в день вылета ангарчан плохих метеоусловий в Иркутске не было. Согласно данным ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», условия погоды на аэродроме Иркутска не могли повлиять на отмену полета.

Ангарчане просили взыскать с перевозчика неустойку в размере 11 тысяч 386 рублей, исчисляя сумму из стоимости билетов. Суд с такой суммой не согласился. Поясним почему. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (статья 120 Воздушного кодекса РФ). Значит, размер неустойки составит 125 рублей (100 рублей х 25%).

Требования о компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей каждому члену семьи суд посчитал завышенными. Как указано в решении Ангарского городского суда, размер такой компенсации не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, так как некоторые формы морального ущерба, включая эмоциональную подавленность, негодование, разочарование, не всегда можно доказать. По решению суда, в пользу каждого супруга, как и их ребенка, с ответчика подлежит взыскать по 2 тысячи рублей.

Когда авиакомпания получила иск ангарчан, она добровольно не исполнила требования пассажиров. А в этом случае, согласно статье 13 закона РФ «О защите прав потребителей», исполнителю услуги полагается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Решением суда с ответчика в пользу семьи ангарчан взыскано: убытки в размере 42 тысячи 245 рублей, штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения – 125 рублей, компенсация морального вреда - 6 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 24 тысячи 185 рублей. Всего 72 тысячи 555 рублей.

Авиакомпания, не согласившись с решением суда, подала апелляционную жалобу. Иркутский областной суд решение суда первой инстанции оставил без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.