Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹

Всё в дело

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество
264
0
Этот новый праздник отмечается с 2017 года. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства федеральной налоговой службы, в Ангарске зарегистрировано 8439 малых и средних предприятий (данные на 24.06.2019).

Цель этой даты, помимо всего прочего, - поощрение «выхода из тени», официальное оформление таких предприятий, обеспечение им доступа к инвестициям и льготному кредитованию.

Мы задали три вопроса ангарским предпринимателям:

1. История бизнеса.
2. Что мешает развитию?
3. Как вас поддерживает государство?

Василий ПИВЕНЬ,
владелец кузницы «Арт-мастер»,
время существования - десять лет, 4 сотрудника


Десять лет назад Василий продал машину, чтобы купить первое оборудование в кузницу.

Кузница не магазин

1. Я по профессии сварщик-монтажник. Сначала работал на комбинате, а свою кузницу решился открыть десять лет назад. Тогда художественной ковкой мало кто занимался, я, грубо говоря, был вторым в городе. Чему-то научился у более опытных кузнецов, многое пробовал впервые сам. Продал машину, чтобы приобрести оборудование. Вообще на покупку всего необходимого ушло около четырех лет. Помещение под цех нашел сразу и снял в аренду, позже удалось выкупить его в собственность. Со мной сейчас работают еще один кузнец и два сварщика. Мы специализируемся не только на художественной ковке, также выполняем сварочные работы и занимаемся малоэтажным строительством из металлокаркаса.

2. У нас сезонная работа летом заказов всегда больше, чем зимой. Осенью всегда пытаемся накопить денег, чтобы зимой иметь возможность людям платить зарплату. Больше всего трудностей с нашим законодательством. Например, недавно пришлось установить онлайн-кассы, хотя особой надобности в них нет, кузница ведь не магазин. И дело даже не в дополнительных расходах, а в лишней трате времени.

3. Я слышал, что есть льготное кредитование для малого бизнеса, но никогда не обращался ни за этим, ни за какой-то другой помощью. Честно говоря, даже не представляю, как именно государство может поддержать бизнес.
Фото Николая СТЕРНИНА


Игорь ОРЛОВ,
коммерческий директор группы
компаний «Салют», 42 рабочих места


Игорь ОРЛОВ уверен: чтобы бизнес развивался, нужно работать по 24 часа в сутки без выходных и отпусков.

Салют в конце тоннеля

1. При СССР я успел поработать шесть лет, с 1986 по 1992 год, в «Оргстройпроекте». По образованию я инженерстроитель. Потом нас, молодых, как щенят выкинули на улицу. Осенью 1992 года мы организовали первую фирму. Продавали электросчётчики, нас было три человека, и все директора! Когда мы заработали первый миллион, носились с ним как дураки. Не знали, куда вложить. Вложились в румынские консервы и… прогорели! Не сдались. Искали свою нишу, ездили на ярмарки и выставки, изучали рынок. Среди предложений попалась поставка и продажа бенгальских свечей и хлопушек из Сергиева Посада. И вот тут, я считаю, мы оказались в нужное время в нужном месте. Так, с осени 1993 года бизнес пошёл прямой дорогой. Но по пути ещё были не самые удачные эксперименты с пивзаводом, кондитерским цехом и др.

2. С каждым годом работать сложнее. Раньше было две мотивации - прокормить семью и вырваться из нищеты. И всё равно было легче! Сейчас конкуренция больше. Высокие цены за аренду в интересных местах, а мы большинство торговых точек арендуем. После «Хромой лошади» (пожар в пермском ночном клубе в декабре 2009 г. – Прим. ред.) появились дополнительные ограничения в нашем бизнесе.

3. Государство, на мой взгляд, самоустранилось от контроля и поддержки бизнеса. Не помогает и не мешает. Государство само по себе. Люди сами по себе.
Фото Николая СТЕРНИНА


Ирина АГАФОНОВА,
соучредитель ООО «Полимер», 15 рабочих мест


Тридцатилетний опыт ООО «Полимер» показывает, что предпринимателям можно надеяться только на себя.

Начали с нуля

1. Свое предприятие - ООО «Полимер» - мы с мужем Александром открыли в 1989 году, когда полиэтиленовая пленка, пакеты и упаковка из нее были большим дефицитом. Александр, тогда механик завода бытовой химии и мастер на все руки, вместе со своим другом сконструировал и изготовил установку для производства пленки и пакетоделательный автомат. В те годы мы дневали и ночевали на производстве. Наша пленка пользовалась спросом не только в Ангарске. Свою продукцию мы поставляли в Читу, Благовещенск, Владивосток, на Камчатку, в Магадан, Якутск, Тынду. За тридцать лет мы пережили разные времена - и плохие, и хорошие. Многие годы наш бизнес признавали лучшим как в Ангарске, так и в Иркутской области.

2. Железной дороге стало невыгодно поставлять небольшие контейнеры по 3-5 тонн, в которых мы отправляли свою пленку. Ангарскому заводу полимеров, у которого мы покупали сырье, неинтересно работать с малыми предприятиями, куда выгоднее поставлять крупные партии в Китай.

3. Никак! Результат очевиден: если раньше у нас работало до пятидесяти человек, в месяц мы выпускали по 100 тонн полиэтиленовой продукции, то сейчас – пятнадцать человек и 5-10 тонн продукции. Правда, мы не отчаиваемся, работаем. Уверены, что без малых предприятий экономика страны не выживет.
Фото Николая СТЕРНИНА


Андрей ФЕДОРОВ,
директор фирмы «Мастер Федоров»,
с 1993 года занимается ремонтом чугунных ванн. Коллектив 2 человека


Ремонт ванны длится 2,5 часа. Пользоваться можно через сутки.

Книга про ванну

1. Кто-то находит свое призвание в том, чтобы лечить или учить людей, а я нашел его в ванне. В буквальном смысле этого слова. Однажды лежал в старой, страшной, потрескавшейся ванне и думал: должен же существовать способ, как ее можно обновить. С тех пор прошло 26 лет. Я изучил этот вопрос со всех сторон. Несколько тысяч ванн отремонтировал так, что они стали выглядеть как новые. И даже написал про это книгу! Я делаю то, что мне нравится.

2. Недобросовестная конкуренция. Есть люди, которые берут заказ, выполняют его плохо и скрываются от клиентов: не отвечают на звонки, меняют симки сотового телефона, закрывают офисы. Человек, которого обманули, потом никому не верит. Ты искренне хочешь помочь, а тебя заочно считают никудышным специалистом. Доказывать, что ты не такой, некомфортно, но без этого движения вперед не получается. Прежде чем клиент в деле увидит, на что ты способен и что умеешь, он должен поверить тебе на слово. Каждый раз, когда потенциальный клиент переживает, что мы исчезнем, говорим: «Возьмите газету «Время» 20-летней давности, там есть наша реклама». Всегда срабатывает!

3. Спасибо, что не мешает. У нас семейный бизнес. Моя жена Наталья принимает заявки, занимается бухгалтерией и рекламой. Я выполняю все заказы. Милостей от властей не ждем. Рассчитываем только на себя.
Фото с сайта mamamoet.ru


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.