Ангарская газета «Время»



☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55

Рельсы на Луну

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество
235
0
Спрашиваете, сколько можно говорить о трамвае? Действительно, тема избитая. На минувшей неделе группа ангарских депутатов Законодательного собрания не только обсудила эту тему, но и предложила реальные, на их взгляд, пути спасения трамвая.

РЕЛЬСЫ ОТДАТЬ ГОРОДУ

Предложения были разные, порой неожиданные. Например, депутаты предложили уменьшить финансовую нагрузку МУП «Ангарский трамвай», передав городу его подстанции, контактные сети и рельсы. Пусть трамвай занимается только перевозками! Андрей САФРОНОВ, заммэра АГО, сказал, что этот вопрос поднимается не первый раз. Прокуратура считает, что для передачи нет правового основания.

Противником передачи оказался и депутат Андрей ЛЕВЧЕНКО.

- Когда эксплуатирует один хозяин, а ремонтирует другой, ничего хорошего не выходит. Выход: на содержание своей инфраструктуры трамвай должен получать субсидию от городской администрации. Поясню свою позицию: по городской сети дорог ездят коммерческие автоперевозчики. Если мы возложим на них обязанность по строительству дорог, их обслуживанию и ремонту, то загоним эти предприятия в убытки.

Для спасения трамвая депутат предлагает создать единое муниципальное предприятие с автобусными и трамвайными маршрутами.

- А для обновления вагонного парка, если эта ноша для Ангарска непосильная, мы готовы поставить вопрос о целевой субсидии из областного бюджета, - пообещал Андрей Левченко.

КТО КОМУ МЕШАЕТ

Евгений САРСЕНБАЕВ уверен, что одна из главных проблем транспортного обслуживания на территории АГО - дублирование автобусных и трамвайных маршрутов. Андрей Сафронов с ним не согласился.

- Мы готовы проложить рельсы хоть на Луну, но когда на лодочную станцию по маршруту № 10 едут пять человек, а это семь км путей, то прибыли быть не может. Этот маршрут заменили на автобусный.

Сергей БРЕНЮК отметил, что постановлением администрации АГО № 2431-па утверждена муниципальная программа развития транспортного комплекса на 2017-2019 годы. В ней для перераспределения пассажиропотока предлагается отменить или изменить автобусные маршруты, дублирующие трамвайные пути. Ничего не сделано. По мнению депутата, больше всего пассажиров с трамвая снимают автобусы маршрутов № 3, 20, которые практически ходят по трамвайным путям. Андрей Сафронов опять не согласился.

- Трамвай действительно дублируют, но незаконные перевозчики - автобусы № 13, 15, 22. Они отнимают пассажиров у предприятия, а это десятки миллионов рублей!

Заммэра рассказал, что в Москве нашему городу отгрузят десять низкопольных вагонов, на их перевозку автомобильным транспортом требуется около 8 млн. рублей, которых в бюджете нет. Добавим, что для спасения трамвая этих денег будет мало: новые вагоны недолго смогут передвигаться по нашим разбитым рельсам, нужен ремонт путей.

СНИЗИТЬ ЭЛЕКТРОТАРИФ

Казалось, что позиция администрации и депутатов ЗС по вопросу снижения электротарифа для трамвая едина. Сейчас тариф составляет 3,08 рубля за кВт/ час, если платить по некоммерческому тарифу, который в три раза ниже, - 1,11 рубля за кВт/ час, то затраты на электроэнергию можно было бы сократить на 9 млн. рублей. Сергей Бренюк сказал, что они уже сделали депутатский запрос по развитию электротранспорта в области.

По словам Андрея Сафронова, это должна решать не администрация, а депутаты ЗС. А они не возражают, готовы рассмотреть этот вопрос на сессии областного парламента, но прежде должны знать, какие меры предпринимала администрация. В частности, обращалась ли с такой просьбой в областное правительство? Какие меры принимали для его сохранения?

Пока мы видим другое: рельсы разбирают, здания подстанции и диспетчерской продают, коллектив сокращают. Пора бы нашим чиновникам сотрудничать с депутатами ЗС, чтобы дать трамваю возможность жить.
Новые вагоны недолго смогут передвигаться по нашим разбитым рельсам.


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.