Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹

Как по шёлку

Фото: Галины ЛЕМЗЯКОВОЙ
Общество
252
0
…Американец Остин ДЖОНС, пытаясь обогнать соперника ралли «Шелковый путь» на проселочной дороге, выехал в поле и врезался в огромный пень. В результате сильнейшего удара его багги лишился передней левой подвески. Добро пожаловать в Сибирь, мировые гонщики!

7 июля в районе Новоодинска стартовал первый этап мирового ралли «Шелковый путь». Организаторы назвали его «Подарки сибирской тайги». И не ошиблись! Первый сюрприз преподнесла погода. Всю неделю жарило солнце. Механики многих команд установили на технику резину, которая хорошо идет по сухой трассе. А в ночь перед гонкой прошел ливень! И дорога стала грязной, скользкой и мокрой.

Протяженность маршрута - 255 километров. Спецучасток по пересеченной местности, где можно жать педаль газа до упора, – 51 километр. От поляны рядом с Новоодинском гонщики мчали в сторону Шаманки (Шелеховский район). Не доезжая до поселка, сворачивали на Копейск и во Вдовино выходили на федеральную трассу. Там уже ехали до Соболиной горы, соблюдая скоростной режим и правила дорожного движения.

Старт первого гонщика был назначен на 10.30. Мы с коллегой из иркутской газеты приехали на место в 9.00. Мест для парковки уже практически не осталось. Трибуны заняты. Около ограждения, за которым гонщики подъезжали к месту старта, толкотня. Подходим к мужчине в футболке с тигром – символом ралли «Шелковый путь», полагая, что он один из организаторов гонки.

- Я – ангарчанин, - улыбнулся мужчина. - Андрей КРУГЛОВ - байкер. Футболку мне дали вчера в Иркутске. Я на открытии ралли вез флаг Мексики. Флагов было 39. Из ангарчан их еще везли Андрей КУКЛИН, Дмитрий ЩЕРБИН и Дмитрий ТИХОНОВ.

Девушка, которая разгуливала по закрытой зоне с фотоаппаратом, пояснила, что аккредитация, которую местным СМИ оформляли в Иркутске, позволяет региональным журналистам на финише в Байкальске заходить на бивуак (зона отдыха спортсменов). На старте же этим правом пользуются только те, кто оформил разрешение на всю гонку. За деньги!

- Папа, а мы Сергея КАРЯКИНА сегодня увидим? – интересуется рядом с нами 10-летний мальчик. – Ты обещал, что покажешь мне чемпионов ралли «Дакар».
- Покажу, - подтвердил папа. - Их сегодня много будет.

Желая увидеть то, что на старте не покажут, решаем поехать на трассу. Свернув на Шаманскую дорогу, останавливаемся от неожиданности: свалки, на которой мусор годами копился, больше нет! Ее рекультивировали. Спасибо тебе, «Шелковый путь»!

Размышляя о том, что на гонки хорошо бы посмотреть на перевале, едем по дороге вперед. Рядом с поворотом направо нас жестами останавливает мужчина.

- Не ездите туда, только время потеряете! Там кордон из вооруженных полицейских. Никого не пускают!

Значит, надо идти пешком. Останавливаем машину рядом с грузовичком. Ее водитель, ангарчанин Леонид АРТЮХОВ, рассказывает:
- У меня дача тут неподалеку, в «Русских березах». Я за грибами всегда по дороге на Шаманку езжу. Сейчас как раз первые маслята пошли. Еду, а там полицейские! Завтра, говорят, за грибами приезжай. И тут же квадроцикл мимо них на скорости пролетел. Они об этом по рации передали следующему кордону.

На поле, напротив машины полиции, стояли три квадроцикла. На них ангарчане Вячеслав КЛИМЕНКОВ, Александр КЛАНЮК, Алексей ПЬЯНКИН. Признаются:
- Такое событие на нашей земле первый раз в жизни проходит. Конечно, нам хочется поближе на легендарные гоночные машины посмотреть. И чтоб никто обзор не загораживал.

У сотрудников полиции выпытываем, где точно проходит трасса. Они показывают дорогу. Мимо них к ней идти нельзя. А вот за их спинами, через поле и лес, можно. Мужики, которых в законный выходной оторвали от жен, детей и диванов, выполняют только то, что им приказано: не пускать вон туда.

В высокой траве мокро и грязно. Но чтобы увидеть настоящую гонку, можно и потерпеть. Находим ровный прямой участок трассы и устраиваемся под березой. На старте объявляют первого участника. Зрители хором дают обратный отсчет. Мотор взревел, и вот уже первый мотоциклист проносится мимо. Через три минуты второй. В голову прилетает кусок грязи. Перемещаемся вдоль трассы, отходя на безопасное расстояние от дороги.

Из-за кустов выезжают мужчины на квадроциклах и парни на мотоциклах. Молодежь бросает технику, хватается за телефоны.

- Вы бы транспорт подальше убрали, - советуют старшие товарищи. - А то камень из-под колес выскочит, придется новую технику покупать.

Солнце припекает. Продвигаясь вдоль трассы, заходим в лес. И понимаем, что для гонщиков именно тут начинаются ягодки. ZI Yungang из Китая, скользя по дороге всеми колесами своего багги, заезжает в лес, в то место, где еще полминуты назад стояли люди. Не снижая скорость, сдает назад и уносится прочь.

Позже, уже на финише, некоторые гонщики скажут, что были не готовы к мокрой езде. Так, российская мотогонщица Анастасия НИФОНТОВА призналась:
- Я еду на раллийной резине, которая больше предназначена для песка и сухого грунта, поэтому ехала очень аккуратненько, ведь сегодняшний этап по сути ничего не решал. На результат поеду ближе к Монголии.

Грязи не боялись только грузовики. В этой категории транспорта российские гонщики пришли к финишу вторыми. Полный расклад сил по первому этапу можно посмотреть на сайте нашей газеты.

…Остин Джонс и его штурман Келлон УОЛШ сумели восстановить работоспособность машины. Чтобы своим ходом добраться до финиша, одному из пилотов пришлось ехать снаружи автомобиля, сидя на запасном колесе.

У Андрея РУДСКОГО из Петербурга на одном из бродов залитый водой мотор начал барахлить. У машины уральского гонщика Сергея Карякина случились проблемы с электрикой. Новое сцепление, установленное на «Газель» ростовчанина Евгения СУХОВЕНКО, проскальзывало с самого старта. Язид АЛЬРАДЖИ (Саудовская Аравия) на пересеченной местности останавливался, чтобы поменять колесо. Хан ВЕЙ из Китая также пострадал из-за прокола, но решил не останавливаться. На финише его багги вместо заднего правого колеса щеголял голым колёсным диском.

Если лучшие гонщики мира на наших проселочных дорогах ломали свои машины, то и местным гонщикам не стоит на них лихачить. Себя не жалеете - пожалейте автомобиль.


Скорость машины видна не только на спидометре, но и в луже.


Ангарчанин Виталий КОНОВ на старте не усидел. Пробрался поближе к трассе, чтобы увидеть побольше.
СПРАВКА

9-е международное ралли «Шёлковый путь»:
  • 10 этапов
  • Дистанция – 5007,96 км
  • 181 участник
  • 97 транспортных средств
  • 36 национальностей
  • 175 машин технического сопровождения, на борту которых находится 521 пассажир


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.