Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹

Чужой косяк

Фото: Галины ЛЕМЗЯКОВОЙ
Общество
280
0
- Пробейте билет из Половины до Ангарска, там терминал не работал, - услышала я на железнодорожном вокзале и изумилась: # А что, так можно было?
- Конечно, - объяснила кассир. - Если на станции отправления по техническим причинам не принимают электронные платежи, а наличных денег у пассажира нет, то он может заплатить за проезд на станции прибытия.


…Я живу в Усолье. Работаю в Ангарске. Между городами езжу преимущественно на электропоезде. Раньше деньги на проезд складывала в определенный кармашек кошелька и своевременно пополняла запасы. С тех пор как в кассах железнодорожного вокзала установили терминалы для безналичной оплаты, перестала контролировать, есть ли в кошельке наличка. Рассчитываюсь банковской карточкой. Мне так удобней.

На прошлой неделе отлаженная система дала сбой. В понедельник, 22 июля, терминал на остановочном пункте Зеленый городок, где я сажусь на электричку, не работал. В моем кошельке было 50 рублей, а надо 63. На мой недоуменный вопрос «и что теперь делать?» кассир неопределенно пожала плечами. Так против своей воли я стала безбилетником.

В электричке, когда я объяснила ситуацию кондуктору-контролеру, она согласилась принять платеж при помощи мобильного банка. Однако взяла с меня не только деньги за проезд, но и 50 рублей за «оформление проездного документа в поезде». Я пыталась объяснить, что оказалась без билета не по своей прихоти. Она твердила: «Если пассажир сел в поезд без билета на станции, где имеется билетная касса…» И с каждым разом фразу произносила на тон выше. Когда перешла на крик, прибежали охранники. Боясь быть высаженной в чистом поле, я перевела указанную сумму – 113 рублей.

В пятницу, увидев, как женщина, приехавшая со станции Половина, покупает билет в Ангарске, поинтересовалась:
- Что надо сказать кондуктору, чтобы не переплачивать 50 рублей за покупку билета в поезде? На какой документ ссылаться?

Оказывается, в правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473, эта ситуация не прописана. Однако Байкальская пригородная пассажирская компания в условиях форс-мажора в пункте отправления (отключение электроэнергии, технический сбой оборудования) разрешает пассажирам заплатить за проезд в пункте прибытия. Если кондуктор не верит, что вы честный человек, он может вызвать к поезду охрану, которая в корректной форме, не прибегая к насилию, а лишь наблюдая со стороны, проводит пассажира до кассы и проследит, чтобы он за проезд заплатил постфактум. Платить кондуктору дополнительный сбор не надо! Это самоуправство.

В случае если вы, не желая скандала, заплатите за чужой косяк, деньги можно будет вернуть. Надо только сохранить билет, подтверждающий факт переплаты. В нем указана фамилия кондуктора, к которому потом будут применены административные санкции.

К сожалению, я не запомнила, с кем из руководства Байкальской пригородной пассажирской компании разговаривала по телефону. Однако на номер сотового телефона, который я продиктовала, 50 рублей вернули в течение 5 минут.

Кстати, билет на электричку теперь можно купить, не отрываясь от экрана телефона. Для этого надо скачать мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Его особенно удобно использовать, когда опаздываешь. Билет после покупки надо сохранить на устройстве и потом просто показать кондуктору. Молодежь этим новшеством активно пользуется.

Напомню, что билет на пригородный или пассажирский поезд является еще и пропуском в туалет. Даже если там написано «20 рублей», пассажир с билетом проходит бесплатно.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.