Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹

Скрытый дефект

Фото: с сайта penzanews.ru
Общество
197
0
Дело житейское: 2 ноября 2015 года Елена Александровна обратилась в ООО «Метрологический центр», чтобы приобрести и опломбировать счетчик горячей воды. За услугу заплатила 1850 рублей. В тот же день счетчик был установлен. Проработал два года. До конца гарантийного срока оставался еще год, когда прибор вышел из строя.

Елена Александровна обратилась в метрологический центр с просьбой заменить счетчик. Ей отказали.

Тогда она обратилась в фирму с письменной претензией, потребовала расторгнуть договор и вернуть ей деньги. Опять отказали. Обратилась к эксперту Торгово-промышленной палаты. Он подтвердил течь воды из корпуса счетчика. С актом экспертизы женщина пришла в метрологический центр. Ей предложили сдать неисправный счетчик для отправки на завод изготовителя. Тогда Елена Александровна подала иск в суд.

Мировой судья по ходатайству ответчика назначил техническую экспертизу. Согласно заключению эксперта, корпус водосчетчика негерметичный, его эксплуатация невозможна. Следов несанкционированного вмешательства в корпус водосчётчика не обнаружено, его герметичность нарушена из-за потери эластичности резинового уплотнительного кольца в результате воздействия высоких температур. Решением мирового суда от 11 февраля 2019 года с ответчика в пользу истца взыскано 1850 рублей – сумма стоимости счетчика, неустойка в размере 5217 рублей, убытки - 1200 рублей, компенсация морального вреда - 1000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 4633,5 рубля. Всего - 13900,5 рубля.

С решением мирового судьи ответчик не согласился, подал апелляционную жалобу в Ангарский городской суд, указав, что истец не представил суду доказательства того, что причиной поломки счетчика была некачественная услуга по его установке. ООО «Метрологический центр» считает, что за качество товара он не отвечает, так как оказывает услуги по поверке приборов учета, не является их поставщиком.

Суд, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены решения мирового судьи. В соответствии со ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество, которого соответствует договору. Потребитель, в течение гарантийного срока обнаружив в товаре недостатки, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить ему товар с недостатками.

Разрешая спор, мировой суд пришел к выводу, что в счетчике горячей воды имеется производственный дефект, в связи с чем истица вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от ответчика уплаченной за товар суммы, возмещения причиненных убытков. Решение мирового судьи по иску Елены Анатольевны к ООО «Метрологический центр» оставлено без изменений, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.