✹ БУКСИРОВКА всех видов автомобилей | Тел. 8(904)148-86-86 ✹              ✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
Новая статистика

30 май 2020
75 0
В «квартале» ставят памятник Новокшенову

В парке за ДК «Современник» на прошлой неделе начались работы по установке памятника Виктору Фёдоровичу НОВОКШЕНОВУ – основателю и первому директору АЭХК

30 май 2020
113 0
Как новенькие

Чем цигун полезен для здоровья

30 май 2020
30 0
При свидетелях

В Ангарске всё ещё убивают на улицах

30 май 2020
361 0
Екатерина МАРКОВА: Соблюдайте дистанцию в метр

30 май 2020
70 0
Михаил ОЖИГАНОВ: За свои похороны малому бизнесу ещё и заплатить придётся

Два месяца без работы. Чем платить зарплату? Налоги? Аренду? Кредиты? Об этом мы спросили предпринимателя Михаила ОЖИГАНОВА, инициатора многих акций по спасению бизнеса нашего региона.

30 май 2020
85 0
У фонтана

30 май 2020
84 0
Свой остров

30 май 2020
71 0
Когда деревья были маленькими

30 май 2020
169 0
Карта распространения коронавирусной инфекции

29 май 2020
161 0
» » Первым делом – самолёты

Первым делом – самолёты

Фото: Валерии БАШКАТОВОЙ
Общество
342
0
18 августа в международном аэропорту «Иркутск» отметили День воздушного флота России. О подготовке к полётам, о сложностях, которые возникают на борту, и даже о суевериях можно было узнать на празднике.

Людей было много, всем не терпелось увидеть, как выглядят самолеты и вертолеты изнутри, поэтому у каждого судна выстроились внушительные очереди. Самым большим судном был пассажирский самолет Ан24РВ, таких самолетов с 1959 по 1979 год было выпущено около 1000, а сейчас используется примерно 300 экземпляров. Вместимость – 52 человека! В самолете Ан-26 меньше – до 38 человек. И всего 17 влезет в легкий пассажирский самолёт Ан-28.

А вот в советском многоцелевом вертолёте Ми8 могут с комфортом уместиться 22 человека. Только, по словам бортмеханика Александра РОДИОНОВА, который управляет вертолётами уже 9 лет, там всегда жутко трясёт! Поэтому если захотите не просто сфотографироваться в кабине вертолёта, а полноценно полетать, то будьте готовы к «воздушной» болезни.

А на сцене выступали танцевальные коллективы, певцы. Было громко, весело и красиво, не скучал никто. Но периодически все как по команде поднимали головы, потому что с громким гулом пролетал пассажирский самолет и скрывался в облаках. Несмотря на праздник и облачность, аэропорт не прекращал работу ни на минуту.

В этот день каждый мог поздравить сотрудников авиации, сфотографироваться со стюардессами и пилотами. Многие пассажиры авиалайнеров и не догадывались о существовании на борту специалиста, именуемого бортинженером.

Мне удалось поговорить с ветераном, военным бортинженером-инструктором Александром КАЛАШНИКОВЫМ. Он провел в небе 20 лет, а на его парадном кителе множество медалей и орденов за заслуги перед Отечеством. Он первым из состава экипажа поднимается на борт. В ведении этого члена экипажа пульт с более чем 400 элементами контроля и управления системами и агрегатами. При помощи этих приборов, переключателей, тумблеров и кнопок бортинженеры следят за работой воздушного судна, его двигателей.

За годы его службы случалось всякое. И в двигатели самолетов не раз залетали птицы, и самолёты горели, но это все не страшно, если вовремя и чётко все сделать по инструкции. Благодаря инструкциям, которые, как известно, написаны кровью, а также везению все самолёты, в которых летал Александр, приземлялись без человеческих потерь.

Везение – это то, чем дорожит каждый член экипажа, поэтому они такие суеверные. Примет много, и их строго соблюдают. Например, не фотографироваться перед вылетом. Эта примета идёт со времён Великой Отечественной войны, тогда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед полётом. Кстати, говорить «крайний» вместо «последний» первыми стали именно летчики, чтобы смягчить негативное сочетание «последний полёт». У лётчиков особое отношение к числу 13. Именно из-за приметы в авиации сейчас практически нет самолетов с бортовым номером 13. Хоть Александр сейчас на пенсии, но он все равно следует приметам. Черных кошек не боится, а вот если встретит мужика с пустыми ведрами, то пиши пропало, весь день насмарку. Почему именно мужик? Установил связь опытным путём. Многие боятся не то что идти в авиацию, но даже летать на самолётах. А ведь эта профессия не опаснее других. Главное - всегда следовать инструкциям, и всё будет хорошо. Кстати, стать пилотом может и женщина, запретов нет. Но нужно учесть, что в летных училищах, а затем и в авиации нагрузка и для мужчин и для женщин одинаковая, послаблений не будет.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.