Ангарская газета «Время»



Чистка всех видов одежды (мех, кожа, замша, кашимир, текстиль, трикотаж) гибактериальная, антимолевая, антисептическая обработка. Окрашивание кожи, замши, отпаривание, глажение, упаковка, гарантия качества! ✹ ЕВРОХИМЧИСТКА «ЛОТОС» ✹ г. Ангарск, 47 кв-л, строение 30, тел. 8 (3955) 52-60-62 | ТД «Универмаг», 92/93 кв-л, тел. 8 (3955) 68-48-35 | ТД «Гефест», 1 этаж, пав. 119, тел. 8 (3955) 68-18-55
» » Первым делом – самолёты

Первым делом – самолёты

Фото: Валерии БАШКАТОВОЙ
Общество
196
0
18 августа в международном аэропорту «Иркутск» отметили День воздушного флота России. О подготовке к полётам, о сложностях, которые возникают на борту, и даже о суевериях можно было узнать на празднике.

Людей было много, всем не терпелось увидеть, как выглядят самолеты и вертолеты изнутри, поэтому у каждого судна выстроились внушительные очереди. Самым большим судном был пассажирский самолет Ан24РВ, таких самолетов с 1959 по 1979 год было выпущено около 1000, а сейчас используется примерно 300 экземпляров. Вместимость – 52 человека! В самолете Ан-26 меньше – до 38 человек. И всего 17 влезет в легкий пассажирский самолёт Ан-28.

А вот в советском многоцелевом вертолёте Ми8 могут с комфортом уместиться 22 человека. Только, по словам бортмеханика Александра РОДИОНОВА, который управляет вертолётами уже 9 лет, там всегда жутко трясёт! Поэтому если захотите не просто сфотографироваться в кабине вертолёта, а полноценно полетать, то будьте готовы к «воздушной» болезни.

А на сцене выступали танцевальные коллективы, певцы. Было громко, весело и красиво, не скучал никто. Но периодически все как по команде поднимали головы, потому что с громким гулом пролетал пассажирский самолет и скрывался в облаках. Несмотря на праздник и облачность, аэропорт не прекращал работу ни на минуту.

В этот день каждый мог поздравить сотрудников авиации, сфотографироваться со стюардессами и пилотами. Многие пассажиры авиалайнеров и не догадывались о существовании на борту специалиста, именуемого бортинженером.

Мне удалось поговорить с ветераном, военным бортинженером-инструктором Александром КАЛАШНИКОВЫМ. Он провел в небе 20 лет, а на его парадном кителе множество медалей и орденов за заслуги перед Отечеством. Он первым из состава экипажа поднимается на борт. В ведении этого члена экипажа пульт с более чем 400 элементами контроля и управления системами и агрегатами. При помощи этих приборов, переключателей, тумблеров и кнопок бортинженеры следят за работой воздушного судна, его двигателей.

За годы его службы случалось всякое. И в двигатели самолетов не раз залетали птицы, и самолёты горели, но это все не страшно, если вовремя и чётко все сделать по инструкции. Благодаря инструкциям, которые, как известно, написаны кровью, а также везению все самолёты, в которых летал Александр, приземлялись без человеческих потерь.

Везение – это то, чем дорожит каждый член экипажа, поэтому они такие суеверные. Примет много, и их строго соблюдают. Например, не фотографироваться перед вылетом. Эта примета идёт со времён Великой Отечественной войны, тогда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед полётом. Кстати, говорить «крайний» вместо «последний» первыми стали именно летчики, чтобы смягчить негативное сочетание «последний полёт». У лётчиков особое отношение к числу 13. Именно из-за приметы в авиации сейчас практически нет самолетов с бортовым номером 13. Хоть Александр сейчас на пенсии, но он все равно следует приметам. Черных кошек не боится, а вот если встретит мужика с пустыми ведрами, то пиши пропало, весь день насмарку. Почему именно мужик? Установил связь опытным путём. Многие боятся не то что идти в авиацию, но даже летать на самолётах. А ведь эта профессия не опаснее других. Главное - всегда следовать инструкциям, и всё будет хорошо. Кстати, стать пилотом может и женщина, запретов нет. Но нужно учесть, что в летных училищах, а затем и в авиации нагрузка и для мужчин и для женщин одинаковая, послаблений не будет.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.