✹ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ ✹ Складские и торговые помещения | Супермаркет «ПАЛЬМИРА» | 8-902-17-43-412, 8(3955)52-31-00 | Ул. К Маркса 34 ✹
» » Наш наказ - не наказывать!

Наш наказ - не наказывать!

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество
821
0
Попасть на консультацию к хорошему специалисту сложно и дорого. Поэтому только сегодня и специально для наших читателей бесплатные консультации от лучших педагогов города. Победителям профессиональных конкурсов педагогического мастерства 2020 года мы задали вопросы, которые беспокоят родителей:
1. Как воспитать хорошего человека?
2. Как правильно наказывать ребёнка?
3. Что вы чаще всего говорите своим воспитанникам?


Дети сами рисуют правила
Елена ВЛАСОВА,
49 лет, «Воспитатель года-2020»,
детский сад № 117 («Теремок»), стаж 29 лет.


1 Личным примером, так как ребенок в возрасте 5-6 лет многое перенимает у взрослых, особенно у родителей. Очень важно общение и внимание. Многие родители сегодня имеют возможность записать детей в различные школы развития, но это не должно заменять родительской заботы и ласки. Детей, которым этого не хватает, сразу видно – они так и льнут ко взрослым.

2 Я не сторонник физического наказания, любую ситуацию можно разрешить через разговор. Спросить: а если бы ты был на месте того, кого обидел? Нужно понять, откуда у ребенка возникает гнев. Угрозами тоже лучше не пользоваться. Если после проступка ребенку пригрозили чем-то, но не выполнили, он поймет, что его шалость осталась безнаказанной, и повторит ее. В нашей группе ребята сами зарисовали правила, которым они должны следовать. И обсуждали их друг с другом. Но, конечно, дети есть дети, они быстро устают и иногда забывают о правилах. В такие моменты мы, воспитатели, начинаем какую-нибудь игру и ведущим назначаем самого шаловливого ребенка. Теперь всех усмирять и его задача тоже.

3 «Давайте все вместе», «давайте дружно», «давайте поможем друг другу». Дошкольное воспитание проходит через игру. Кроме того, я всегда стараюсь ребенка хвалить, создавать ситуацию успеха. Если что-то не получается, всегда рассказываю, что у меня первый блин иногда выходит горелым, а потом как надо.

Вижу цель!
Дмитрий КОНЧАКОВ,
40 лет, «Лучший педагог дополнительного образования»,
тренер по пожарно-спасательному спорту центра
«Гармония», стаж 12 лет:


1 Работать над этим ежедневно. Очень многое зависит от внутренней дисциплины самих родителей и от их стремления к саморазвитию. К сожалению, в наше время многие просто существуют, не развиваются – отсюда и дети с ленцой. А должна быть цель. Ребёнка надо постоянно мотивировать, быть с ним в близком контакте, не сверху и не снизу, а на уровне. Моей дочери 8 лет. И я стараюсь общаться с ней на равных, быть другом.

2 Вместо наказания лучше провести беседу. Надо объяснять, как правильно, а как делать не следует. Ребёнок просто должен знать, как исправить ситуацию, если сделал чтото не то. Необязательно доводить до самого наказания. Достаточно ему знать, что будет наказан. Получил двойку – должен чётко знать, что её надо закрыть двумя пятёрками. Ошибаются все, главное - вовремя исправить ошибку.

3 «Будьте лучшими!» Хоть в чём. Жаришь яичницу – сделай её лучше всех. Надо приложить в любом деле максимальные усилия.

Главное – не паниковать
Андрей КЛИМОВИЧ,
26 лет, «Лучший учитель ОБЖ-2020»,
школа с углубленным изучением
английского языка № 27, стаж 4 года:


1 С рождением сына, ему 10 месяцев, сам постоянно задаюсь этим вопросом. Думаю, главное – любить. Вкладывать силы, знания. Не ломать, а направлять и помогать. Не навязывать свою точку зрения, только подсказывать. Шишки-ошибки пусть набивает сам.

2 Наказывать… не нравится мне это слово. Разговаривать надо. Помню, для нас с братом (ему сейчас 19 лет) слово отца всегда было законом. Физически нас никогда не наказывали. И я против рукоприкладства. Как учитель могу напугать двойкой.

3 «Главное – не паниковать!». Ученики уже подшучивают надо мной. Например, когда я прошу мне рассказать порядок действий в любой чрезвычайной ситуации, они мне первым делом отвечают: «Главное – не паниковать, Андрей Сергеевич!»

Не кнутом, а пряником
Наталья ЕРЫГИНА,
59 лет, «Лучший педагог дополнительного образования»,
педагог по научно-техническому моделированию станции
юных техников, стаж 25 лет:


1 Прежде всего надо увидеть в ребёнке ростки хорошего. Присматриваться, наблюдать, видеть, что все дети разные и ко всем нужен свой подход. Когда дети ощущают хоть маленький, но успех, они начинают двигаться! Обязательно надо поощрять эти успехи! Вы не представляете, какая большая разница между тем, какими дети приходят к нам в начале года, и какими становятся в конце. Успех - это живая вода.

2 Наказывать бесполезно. Но говорить о том, что делать можно, а что нельзя, надо обязательно! И обращать внимание на положительный пример. Это более действенно.

3 «Молодец!»

Над проектом работали
Анастасия МАМОНТОВА, Валерия БАШКАТОВА,
Мария СУХАНОВА, Анастасия ТЮЛЬПАНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.