Ангарская газета «Время»

✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹

Дышите-не дышите

Фото: Николая СТЕРНИНА
Общество
368
0
Примерно раз в три месяца в подъезде дома № 26 квартала 51 становится нечем дышать – появляется стойкий запах фекалий из-за засоров в канализации. Долгие годы проблема никак не решается: люди не могут достучаться до УК «Центр», которая обслуживает их дом.

- Еще позавчера тут фекалии плавали по щиколотку, - говорит жительница дома Светлана ИСАЙКИНА, открывая дверь в подвал. - Сначала появляется запах, мы начинаем звонить в УК. Приходит слесарь, устраняет засор. Потом девочки из ЖЭКа все заливают белизной. В подвале антисанитария: фекалии засыпают песком. Все это так и остается.

26-й дом – двухэтажное одноподъездное здание 50-го года постройки. Старый квартал. Изношенные коммуникации. Дома, давно требующие капитального ремонта и внимательного обслуживания со стороны ЖЭКа. Но как бы не так. По данным сайта капитального ремонта Иркутской области, в региональной программе дом стоит на период с 2026 по 2028 год. Старожилы говорят, что трубы в доме меняли 47 лет назад. Конечно, поменять канализацию в доме полностью возможно только при капитальном ремонте. Но замена участков трубы по необходимости – прямая обязанность управляющей компании. Эти работы заложены и в тариф, как следует из списка работ по содержанию и ремонту общего имущества двухэтажных МКД, опубликованного на сайте УК «Центр».

- Мы несколько раз обращались в УК с этой проблемой и устно, и письменно. Нам ответили: соберите собрание жильцов, выясните, какую сумму вы готовы платить дополнительно, и на этом все закончилось. Но неужели того, что мы платим, недостаточно? – возмущается Вера ЛЕБЕДЕВА. - Даже если не брать в расчет эту ситуацию, мы живем здесь с 2008 года, и за это время в доме почти ничего не делалось.

- В администрации нам сказали, что к УК «Центр» никаких претензий нет. Роспотребнадзор будет рассматривать жалобу минимум 10 дней, а этим запахом мы дышим каждый день. Вот вам и жилой дом, в общественном туалете лучше пахнет, - говорит Светлана.

Жильцы уже думали над разными вариантами: и организовать ТСЖ, и сменить управляющую компанию, но все упирается в то, что в доме есть должники.

Мы связались с заместителем директора по эксплуатации УК «Центр» Светланой ЛЕНДЕНЕВОЙ. Специалист подтвердила, что недавно в доме произошел бытовой засор. Одной из его причин она назвала сброс посторонних предметов в канализацию – бумаги, тряпок и других вещей.

- Все это мы видим в отчете наших слесарей. Для устранения засора нужно открывать канализационную ревизию, чтобы прочистить трубу. При этом из трубы всё, понятное дело, выливается в подвал. Обрабатываем подвал белизной, когда все подсыхает, убираем. Но вообще там совокупность проблем. Трубопровод старый, коммуникации изношены. Управляющая компания может заменить только участок трубы, это входит в тариф. Если жильцы хотят канализационный выпуск заменить (участок коммуникаций от колодца до дома), то эти работы проводит «Водоканал», стоит это 60 тысяч рублей. На это сумму в тариф нужно заложить дополнительно.

По сведениям УК, за 2019 год в доме № 26 было два засора, еще один – в феврале этого года. УК по факту ситуацию разрешала, но проблема так и осталась нерешенной. Из этого напрашивается вывод, что проблемные коммуникации не осмотрели, не выяснили, на каком участке происходит засор. Хотя согласно пункту 2.1.1 постановления Госстроя РФ № 170 при неисправности инженерного оборудования осмотры должны производиться внепланово. Люди же, если по-честному, и не должны знать, что и как нужно. Поэтому они и платят за управление своим домом.

Что делать? Приготовьте письменные запросы в управляющую компанию в двух экземплярах. Проследите, чтобы на вашем экземпляре поставили подпись и дату принятия запроса. Ждите ответа. Потом эту переписку можно будет прикрепить к обращению в другие органы. В Службу государственного жилищного надзора Иркутской области, так как эта организация имеет право выезжать с проверкой на объект, выдавать предписания управляющей компании и даже штрафовать ее. В Роспотребнадзор, так как в данной ситуации нарушаются права потребителей и создается угроза здоровью жителей дома. И в конце концов смело можно обращаться в прокуратуру.

Грамотно составить заявление смогут помочь в Иркутской областной общественной организации «Защита прав потребителей». Специалисты бесплатно консультируют граждан по адресу: 30 микрорайон, дом 4, подъезд 2. Узнать график можно по телефону 95-62-70.
Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.