Ангарская газета «Время» > Общество > Сбербанк клиентам не звонит

Сбербанк клиентам не звонит


- Мне позвонили из Сбербанка и спросили, какие я делал недавно денежные переводы. Какие еще переводы? Я и разговаривать не стал! Почему сотрудники банка решают такие вопросы по телефону? - спрашивает нашу газету один из наших читателей.

Как нам пояснили сотрудники Сбербанка, они своим клиентам не звонят и о денежных операциях по телефону не разговаривают. Звонят, как нетрудно догадаться, мошенники, меняя одну цифру в своем телефонном номере (например, +7900, +900), которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер 900.

Злоумышленники представляются сотрудниками Сбербанка и завязывают разговор, на который их потенциальная жертва легко откликается, ведь разговор идет о деньгах. Например, мошенник говорит, что банк выявил подозрительную операцию или в их компьютерной системе произошел сбой. Лжебанкир убеждает, что для сохранности ваших денег нужно уточнить данные вашей банковской карты. Как только вы сообщаете ему эти данные, денег на вашей карте уже нет.

Что в этой ситуации делать? Сразу прекращать разговор! Ни в коем случае никому не сообщать свои пароли, ПИН и CVV-коды. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 или на номер, указанный на обратной стороне карты, и сообщите о случившемся.

Как рассказывают эксперты Сбербанка, нередко данные владельцев пластиковых карт утекают в социальные сети, так как люди сами фотографируют лицевую сторону своих банковских карт и пересылают эти изображения другим пользователям в мессенджерах. С таким же успехом можете выбросить кошелек со всей зарплатой в урну.



Вернуться назад