✹ БУКСИРОВКА всех видов автомобилей | Тел. 8(904)148-86-86 ✹              ✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
» » Контрольных весов нет

Контрольных весов нет

Фото: Николая СТЕРНИНА
Совет
895
0
Мы привыкли не посвящать походам в магазин отдельное время (разве что устраиваем иногда шопинг по выходным). Обычно, заскочив в супермаркет после рабочего дня, хватаем с полок нужный нам товар в уже развешанном и упакованном виде. Почему нет? Ведь это быстро и удобно. И порция как раз небольшая, чтобы хватило на ужин и не стояло потом в холодильнике. Вряд ли кому-то из нас пришло бы в голову, что с этими упаковками может быть что-то не то.

На «Народный телефон» нашей газеты позвонила наша читательница Нина Дмитриевна. Постоянный покупатель одного из ангарских супермаркетов рассказала:
- Недавно обратила внимание, что у всех весовых товаров вес не соответствует заявленному. Он меньше, чем я оплачиваю. Контрольных весов в торговом зале нет. И что бы я там ни купила, дома перевешиваю, обязательно вес на 25-45 граммов меньше. Я хотела написать в книгу жалоб, но ее в уголке покупателя не оказалось. Это ведь нарушение правил торговли?

Удивительное дело. Сколько раз наша газета писала, что нужно перепроверять вес продукта, купленного на рынках или в магазинах, где нет самообслуживания. Но чтобы вес «гулял» в супермаркете? Это что-то новое.

Можно, конечно, предположить, что у Нины Дмитриевны домашние весы настроены неточно. Мы позвонили ей, однако она заверила нас, что дома перевешивала продукты, купленные в других магазинах. И в этом случае таких расхождений в весе не было.

Как пояснили нашей газете в отделе потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации АГО, недовес, как и отсутствие в торговом зале контрольных весов и книги жалоб - это, конечно же, нарушение качества оказания услуг и нарушение прав потребителя. Но, к сожалению, у сотрудников отдела нет полномочий по работе с такими жалобами.

В этом случае покупателю нужно обращаться в ангарский Роспотребнадзор (территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах). Находится он в 95 квартале, дом 17, работает с 9.00 до 17.30. Или звоните в организацию по номеру 67-69-76. Идти нужно прямо с теми самыми продуктами, которые внезапно «похудели», не успев доехать до дома.
ПОДСКАЗКА

Читайте чеки

Вот несколько советов для покупателей, чтобы не заплатить больше, чем нужно, в магазине, а также не купить «что-нибудь ненужное».

Двойник. Смотрите, точно ли к тому товару, который выставлен на полке, относится рядом находящийся ценник? Часто бывает так, что мы хватаем с полки продукт, который якобы продается по скидке, а на самом деле на кассе выясняется, что это либо творог или молоко другой степени жирности, либо печенье той же марки, но с другим наполнителем. И, соответственно, другой ценой. В супермаркетах нередко принято делать скидку не на всю линейку конкретного бренда, а на один выборочный товар. Отличная ловушка для зевак. Я до сих пор на нее попадаюсь.

Старый ценник. Бывает так, что вы проявили бдительность и взяли именно то, что нужно, но на кассе все равно… товар пробивается по другой цене. В чем дело, спрашиваете вы. Кассир вызывает администратора, та идет мучительно долго... очередь за вами громко колышется и дышит в затылок… В результате администратор объясняет: «Простите, цена действительно изменилась, но мы не успели ее перебить». Или еще частый вариант: «К сожалению, акция закончилась».

Самозванец. Ну и третий, более редкий случай, когда завешанная лично вами картошка на кассе неожиданно превращается в «мандарины» и, соответственно, пробивается по более высокой цене. Со мной такого не случалось, но знакомые жаловались. А вот маленькая 200-граммовая булочка хлебушка один раз неожиданно повзрослела до 700-граммовой.

Подкидыш. Со мной случилась четвертая история. Набрав в тележку всего и побольше, я на кассе прохлопала ушами. Чек не проверила, уехала домой. И только разбирая пакет, увидела, что к моим продуктам «прибилась» томатная паста, которую я не покупала. Было обидно, но это как раз тот случай, когда смысла возвращаться нет - ничего не докажешь.

Все вышеперечисленные случаи рассчитаны на то, что обычно покупатель торопится домой, сгребает товар в пакеты и, ничего не проверяя, уезжает. Редко кто начнет изучать чек. Некоторые покупатели просто стесняются это делать на месте - кассир так вежливо улыбалась, как-то неудобно… Многие покупатели уходят, чертыхнувшись, не пожелав тратить время и нервы на выяснение отношений.

Поэтому внимательно изучайте на кассе чек. И не стесняйтесь защищать свои права. Ведь многие нестыковки действительно случаются по ошибке.

Лишь единожды в магазине, после того, как выяснилось, что цена товара изменилась, а ценник остался прежним, мне продали товар по прежней цене.


Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.