Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Наши маунтинбайкеры катаются, но пока не побеждают

Наши маунтинбайкеры катаются, но пока не побеждают

Спорт
1 213
0
В Хайфе (Израиль) завершилось очередное первенство и чемпионат Европы по маунтинбайку. Российская сборная тоже принимала участие в соревнованиях.

К сожалению, похвастаться нашей команде нечем – лучший среди мужчин Максим ГОГОЛЕВ занял 33-е место, Оксана РЫБАКОВА, выступая среди женщин, закончила гонку на 23-й позиции. В 2012 году в Лондоне пройдут очередные летние Олимпийские игры. Кросс-кантри на полных правах входит в их программу. Поговорить о причинах столь глубокой пропасти в результатах европейских лидеров и наших спортсменов, о перспективах развития маунтинбайка на территории Приангарья мы решили с человеком, которого смело можно назвать одним из зачинателей этого вида спорта у нас. Константин ЕРЕМИН – так зовут нашего героя – живет в Ангарске. А слухи и байки о его многочасовых поездках до Аршана и обратно, а также о зимних переходах на велосипеде по льду Байкала уходят далеко за пределы нашей области.

- Костя, за результатами чемпионата Европы следил?
- Конечно! Чемпионат Европы собирает сильнейших гонщиков континента. Следить за отдельными участниками, выступающими на мировом уровне уже в течение многих лет, особенно интересно. Хотя, как и в любом виде спорта, амбициозная молодежь подливает масла в огонь, делая соревнования более интересными.

- Тебе известны российские спортсмены, принимавшие участие в соревнованиях? Каким образом они попали на этот чемпионат? Существует федерация маунтинбайка России, отборочные соревнования?
- С Максимом Гоголевым гонялся как-то в Красноярске на этапе Кубка России. Маунтинбайк – молодой вид спорта в России. Но у нас есть всероссийская федерация, которая разрабатывает положения об отборе на наиболее значимые соревнования. Формирование сборной команды – серьезный момент. Я не думаю, что туда могут попасть случайные люди.

- У российских мужчин в маунтинбайке на мировом уровне успехи были?
- Если брать виды спорта, сопряженные с проявлением выносливости, то практически везде конкуренция у женщин послабее, чем у мужчин. Отчасти поэтому об успехах женщин на международном уровне мы слышим чаще. У мужчин совсем другое дело. Там конкуренция жесткая. Не помню, чтобы кто-то из наших мужчин стоял на подиуме чемпионатов Европы или мира, но среди юниоров и женщин успехи были. К примеру, двукратная чемпионка мира Ирина КАЛЕНТЬЕВА была в заявке на участие в этом чемпионате Европы, но на старт почему-то не вышла.

- В чем причина такой глубокой пропасти в результатах между нашими гонщиками и европейскими лидерами?
- Могу сказать, что результат наших ребят характеризует уровень развития маунтинбайка в России. Оснащенность гонщиков, команд, коммерческая составляющая, фармакология – все это у нас находится на более низком уровне. Думаю, что и системы тренировки также значительно разнятся. Иначе чем объяснить то, что пока та же Калентьева тренировалась в составе профессиональной немецкой команды Mirida, она могла на равных конкурировать с мировыми лидерами. Как только ушла оттуда, стала показывать результат на уровне российской сборной.

- Совсем недавно закончились публичные разбирательства причин провала российских спортсменов на последней Белой Олимпиаде. В ближайший олимпийский год (2012) Москва примет очередной чемпионат Европы по маунтинбайку. Как думаешь, будут какие-то кардинальные перемены к домашнему чемпионату?
- Думаю, что кардинальных перемен и суперподготовки к этим стартам сделано не будет. Хорошо, если обратят внимание – по телевизору покажут (улыбается). Такова реальность. Ведь посмотри, сейчас уже прошло около десятка этапов самой престижной веломногодневки на шоссе Тур де Франс, а все каналы всё ещё трубят только лишь о чемпионате мира по футболу.

- А в Иркутске, Ангарске есть хорошие гонщики, которые могли бы составить конкуренцию на российском уровне?
- Они везде есть, есть и в Ангарске. Только тренера нет, который бы их подготовил. Был в Новой Зеландии такой известный тренер по бегу Артур ЛИДЬЯРД. Он воспитал трех олимпийских и мировых чемпионов, которые жили в одном дворе. Он просто знал, как это делать, и мог привести к победе любого. Был у нас такой товарищ Сергей ШИЛОВ – тренировался очень много, но никто не подсказал ему, как надо правильно тренироваться, и парень себя просто загнал. В Братске Сергей ГУРКОВСКИЙ тоже прилично катит. Хорошо, у парня возможности финансовые позволяют это делать – и у него все получается. В финансы однозначно все упирается. Во всем развитом мире живут велосипедные команды: всем денег хватает – и спонсорам, и менеджерам, и спортсменам. К этой модели нужно стремиться.

- Велотехника, как и все в нашем мире, эволюционирует. Ты можешь рассказать, с чего ты начинал, и что за «зверь» сейчас стоит в твоей «конюшне»?
- Первый многоскоростной горный велосипед появился у меня в 1993 году. Взял я его в магазине «Мелодия» за 350 рублей – «Балтик Вайрас» назывался, зеленый такой. Информация, полученная мной из всевозможных источников, заставила меня быстро сменить это чудо на другое – американский «Trek». Это был уже настоящий горный велосипед, хотя впоследствии я понял, что и это тоже не то. С тех пор я менял велосипед уже в среднем раз в год. Ну а после 1998 года отдельно покупались рамы и комплектующие, из которых получался конечный вариант. Сейчас у меня титановый фатбайк (от fat – толстый в переводе с англ. – Прим. автора) – специально сконструированная рама под необычно широкий размер покрышек и сами колеса с 10-сантиметровой резиной в диаметре поперечного сечения. Такой велосипед позволяет без труда преодолевать снежно-ледовое покрытие, пашни, песок, крупнощебеночное покрытие. Как оказалось, он неплохо едет и по асфальту.

- Когда ты успеваешь тренироваться? Я как ни посмотрю, ты всегда на рабочем месте.
- Тренироваться получается утром и вечером, соответственно до и после работы. Хотя для полноценных тренировок этого недостаточно. Получается только форму поддерживать, чтобы не стать таким же, как фатбайк (смеется). В выходные, когда они бывают, можно и подальше куда-нибудь заехать.

- О твоих тренировках и переходах ходят легенды. Вспомни самые экстремальные. Развей слухи!
- Проехал из Ангарска до Култука и обратно по шоссе. Получилось где-то километров 250, но ведь и рельеф там неспокойный, и жара стояла жуткая. Пару раз до Аршана ездил, один раз просто по шоссе, другой раз чуть усложнил себе задачу – через Шаманку. Зимой тоже стараюсь выбираться. В позапрошлом году переехал из Листвянки до Слюдянки по ледяной глади. Было холодно, но мне повезло – я успел на двухчасовую электричку. Вообще маршрут распространенный, но народ, как правило, и на 5-часовую электричку опаздывает, а у меня получилось на два часа.

- В ближайшее время планируются какие-нибудь соревнования у нас?
- Да, совсем скоро стартует традиционная гонка «ТрансБайкал». Это крупнейшая многодневка у нас в регионе – в течение пяти дней соревновательное действо будет разворачиваться прямо по берегу Байкала в районе МРС и острова Ольхон. Еще одна знаковая гонка – «ВелоБАМ-2010» - стартует 12 сентября. Она является одной из самых крупных гонок по призовому фонду в России (120 тыс. рублей), который будет разыгран среди мужчин и женщин на дистанциях 50 и 75 км.

- Ты примешь участие в этих стартах?
- Я не смогу принять участие в «ТрансБайкале», у меня очень уважительная и одновременно приятная причина – как раз в сроки проведения веломногодневки на свет должен появиться еще один потенциальный байкер. Все силы будут брошены на то, чтобы поддержать мою жену Юлю в столь радостный и трудный момент. Но на «ВелоБАМе» я не упущу своего шанса откусить сладостный кусок призового пирога.

Беседовал Артем ДЕТЫШЕВ,
фото Олега КОРОЛЕВА


Константин Еремин с женой Юлией ждут ребенка. Придет время, и он оседлает папин велосипед. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.