Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Проверили себя на Байкале

Проверили себя на Байкале

Спорт
3 276
0
Байкал – магнит, Байкал – манит – об этом мы, сибиряки, проживающие в непосредственной близости от великого озера, знаем с детства. Берега его в сезон, да и не только, собирают тысячи туристов со всего мира. А фестивали авторской песни и театрального искусства давно уже стали традиционными. В эти выходные победным финишем отдельных участников закончилось еще одно мероприятие, претендующее на ежегодный статус, – первая всероссийская велосипедная многодневная гонка среди любителей «Транс-Байкал-2010», прошедшая под лозунгом «Проверь себя!»

Возраст соревнований детский. Впервые «Транс-Байкал» стартовал в прошлом году. Но если в прошлом году участие приняло всего 30 команд, то в нынешнем желающих проверить себя оказалось в два раза больше – 66 команд-участниц, 132 человека. Интересно, что с момента своего рождения гонка не предполагала личного зачета. Соревнования и сейчас проходили исключительно среди команд в трех категориях: «мужчина + мужчина», «женщина + мужчина» и, соответственно, «женщина + женщина». Хотя в гонке мог принять участие любой желающий. Конечно, для того чтобы вмешаться в медальный спор и иметь шансы на успех, нужно было иметь проверенного партнера – и таких команд было большинство. Но были и те, для кого главное не победа, а участие, и они искали себе пару практически в стартовом створе.

Не могу удержаться от описания технической части проведения веломногодневки. Забота о гостях на иркутской земле – задача приоритетная, поэтому каждый по необходимости был обеспечен жильем. Можно было остановиться и на Ольхоне, на МРС, в непосредственной близости к месту основных баталий. В стандартный пакет услуг, оказываемых организаторами участникам, было включено проживание во время соревнований, перемещение от места финиша к месту старта очередного этапа, двухразовое питание, питание во время дистанции, перевозка вещей, трансферт из города и обратно в Иркутск. Об этом можно было узнать заблаговременно с прекрасно организованного сайта «Транс-Байкала». Наряду с включенным в стартовый взнос (6500 рублей с человека) пакетом услуг участники могли воспользоваться дополнительными, вплоть до того, что, если не было желания или сил для приведения в норму двухколесного коня после очередного этапа, служба технической поддержки брала эти хлопоты на себя, выполняя работы за полстоимости. А на дистанции любая техподдержка оказывалась всем абсолютно бесплатно. Как сообщил нашей газете руководитель велосервиса «ТехАсс» Александр АКСЕНОВ, самые частые повреждения касались, безусловно, колес.

- Проколы приходилось ремонтировать довольно часто. Несмотря на то, что о сложных спецучастках велосипедистов предупреждали и на предстартовом брифинге, и непосредственно перед этапом, все равно люди рисковали и в итоге ломали тормозные ручки, задние суппорты, рули, руки, ребра. Технички только две, а участников больше 130 – со всеми рядом быть просто невозможно. К слову сказать, – продолжил Александр, – бескамерные шины редко используют гонщики начального уровня, в основном это удел продвинутых спортсменов. Бескамерки позволяют использовать велосипед с очень низким давлением в шинах, 1,8 атмосферы. Сцепление с бездорожным грунтом, как известно, лучше при более низком давлении. На «камере» можно ехать с давлением не менее 3 атмосфер. Если колесо накачать только 1,8, оно пробьется на первых же метрах. Наши гости из Москвы, Подмосковья, Петербурга и прочих мест, где уровень развития маунтинбайка безусловно выше, в основном были на карбоновых машинах с верхним уровнем оборудования. Цена такого аппарата составляет, как правило, не менее ста тысяч рублей.

Были среди участников и ангарчане, осмелившиеся бросить вызов не только бескрайним просторам берегов Байкала, но и маститым соперникам. Максим ЗРАЗИК, выступивший в паре со спортсменом из Читы Виктором ПОЛИШЕВИЧЕМ, замкнул шестерку лидеров в общем зачете. Дмитрий РИХТЕР и Андрей ОРЕШНИКОВ в своих тандемах также добрались до финиша с двадцать вторым и двадцать четвертым результатом соответственно.
Приняв старт в поселке Малое Голоустное, за 5 дней участники веломногодневки добрались до финальной точки – поселка Хужир, сделав на последнем этапе петлю до мыса Хобой и обратно. Примерно 35 процентов спортсменов, зарегистрированных на гонку, по разным причинам так и не смогли добраться до финиша в соответствии с регламентом. Победу праздновали сильнейшие пары. Конечно, для того чтобы побеждать в подобных мероприятиях, нужен соответствующий уровень оборудования и физической подготовки. Но ведь и цели у всех разные. Для кого-то многодневный веломарафон стал замечательным поводом, чтобы просто оказаться на берегах уникального озера.

Фото Марины ОСТРОВЕРХОВОЙ


Так все начиналось. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.