Автобус для учителя?

Автор вопроса прислал в редакцию и видео, как и на чем педагогов привезли в общепит. Педагоги в красивых платьях, с причёсками, приехали в ближайшее к Мегету кафе.

Как пояснила нашей газете директор мегетской школы Ольга ИГУМНОВА, было это 8 марта, в нерабочее время, когда школьный автобус уже не возит детей.

По словам директора, всего у мегетской школы пять автобусов. Однако все пять для подвоза детей не используются. Главная проблема – нехватка водителей.

– Устроиться водителем на школьный автобус не так-то просто, – поясняет Ольга Елизаровна. – У человека должна быть открыта категория Д, должен быть опыт работы с записью в трудовой книжке. Желающих работать приходит много, а вот соответствующих критериям нет. Два водителя у нас работают, и одна женщина-водитель находится в декретном отпуске.

Таким образом, ездят всего два автобуса. Один на 19 детей, другой («Газель») на 9 пассажиров. Каждый из них делает по два рейса утром, в обед и вечером. И, конечно, всех (в мегетской школе 1236 учащихся) они подвезти не могут.

– Мы вывозим детей из Стеклянки (12 км), Ударника (5,4 км), Карьера (5 км), Сибизмира и Зуя (5 км), Хлебной базы (5 км). Первых детей забираем утром, в 7 часов, везём до школы 5 минут, и они час находятся в школе, чтобы водитель успел съездить за второй партией. Естественно, если дети живут там, где проходит маршрут автобуса № 102, мы им рекомендуем ездить на этом автобусе. Школьный автобус туда не отправляем, – объяснила нашей газете директор. – Необходимо только оформить школьный проездной к началу учебного года, и тогда ребёнок по льготной цене ездит в школу. Кроме того, есть ещё одна проблема – из-за аварийного состояния нашего виадука на ту сторону мы можем отправлять только один маленький автобус. Большой туда не проедет. Пользоваться автобусом хотят и жители района «Экспедиция», однако они находятся в 15 минутах ходьбы от школы. Такое расстояние в СанПиНах называется «пешая доступность». Мы не имеем возможности детей оттуда забирать. В таком случае нашим автобусам надо начать подвоз детей с 5 утра.

Охват школьным транспортом, по словам директора, в Мегете составляет около 280 детей.

– На каждой встрече с администрацией округа я говорю, что решить проблему мог бы общественный транспорт в посёлке. Достаточно пустить рейсовые автобусы с одного конца в другой утром, в обед и вечером, чтобы возить людей на работу и с работы, детей в школу. Но мне отвечают: это невыгодно перевозчикам, такого перевозчика у нас нет, – рассказывает Ольга Игумнова.

ОТ РЕДАКЦИИ Школьный автобус, конечно, в первую очередь для детей. Только почему вы считаете, что учителя не могут им воспользоваться? Они такие же участники образовательного процесса, как и ученики. И без них образовательный процесс просто невозможен. Неужели раз в год они не имеют права отдохнуть и выехать из посёлка, где совершенно отсутствует культурный досуг, в ближайшее кафе? И если их скромные зарплаты директор решил поберечь и свозил на мероприятие школьным автобусом, то за педагогов можно только порадоваться. В идеале, конечно, и учителей бы по утрам собирать и подвозить на работу. И ещё. Про отсутствие перевозчиков, способных работать внутри Мегета. Да, та автомахина, которая у нас работает сейчас по всем направлениям (имеем в виду «Автоколонну 1948»), размениваться на Мегет не будет. Но ведь ещё несколько лет назад в городе работали несколько мелких автопредприятий - «Автоколонна 1951», «АнгарскАвтоКом», ИП «Белозор», «Дуберштейн». Всех буквально выдавили с городских перевозок невыполнимыми условиями регулярных конкурсов. Большинство из них ушли за пределы АГО, кто-то закрылся или временно находится в простое. Вот они и нужны жителям Мегета, Юго-Восточного, Цементного, Строителя, чтобы возить по низкой цене и спасать людей от стай бродячих собак. Но с этими собаками, как и с альтернативными перевозчиками, у администрации АГО ничего не получается.
Ангарская газета «‎Время»