Сколько можно?

Мы задали этот вопрос мэру С. ПЕТРОВУ через пресс-службу администрации АГО. Ответ получили такой:

«Поскольку на территории АГО регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом… осуществляются по нерегулируемым тарифам, то есть с применением тарифов, установленных перевозчиком, перевозчик вправе самостоятельно устанавливать экономически обоснованный тариф.

Устанавливаемый тариф включает все затраты предприятия на организацию пассажирских перевозок: растущую стоимость топлива, запчастей, покрышек, тепло-, водо-, электроснабжения, необходимых для надлежащего обслуживания транспорта, налоговые и страховые выплаты, заработную плату водителей, мастеров по ремонту, диспетчеров.

Отметим: установленная с декабря 2018 года провозная плата в размере 25 рублей не менялась вплоть до октября 2020 года.

Администрация АГО разрабатывает порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан» (начальник отдела по информационной политике администрации АГО А.А. СЫЧЕВА).

Спросили мы о причинах повышения цены за проезд и руководителя пресс-службы Союза автотранспортников города В. ХМЫЛЬНИКОВА. За него газете ответил обслуживающий маршруты № 2, 7, 27 и 28 генеральный директор ОАО «Заказ» О.В. ЕРШОВ:

«Обращаю ваше внимание, что с октября 2020 года по сегодняшний день стоимость проезда по указанным маршрутам не менялась. К сожалению, за этот период существенно выросла стоимость топлива (на 55%), металла (до 82%), запасных частей (на 87%), снизился пассажиропоток (на 34%). У перевозчика нет возможности влиять на эти объективные факторы. При такой экономике повышение стоимости проезда – вынужденная мера для сохранения рабочих мест на предприятии и пассажирских перевозок в целом.

Подчеркну, что Ангарский городской округ – единственная территория Иркутской области, где депутаты местной Думы и администрация муниципалитета не поддерживают низкий тариф для пассажира.

Во всём мире общественный транспорт не является коммерческим инструментом для извлечения прибыли. Обеспечение условий для его стабильной работы – это социальная задача муниципалитета…

В декабре 2020 года специалисты комитета по экономике и финансам администрации АГО выполнили расчёт размера тарифа, который необходим для выполнения всего объёма рейсов, предусмотренных заказчиком (администрацией АГО). Средне-взвешенный обязательный тариф по этим расчетам составил 60 рублей за одну поездку. При этом по отдельным маршрутам обязательные тарифы (без учёта рентабельности) составили от 43,38 рубля (маршрут № 11) до 112,19 рубля (маршрут № 5). На протяжении года ОАО «Заказ» не допускало роста тарифов, тем самым нанося ущерб самой отрасли, но в интересах потребителя работало по тарифу, который в два раза ниже обязательного…

Наше предприятие будет продолжать свою работу в надежде на стабилизацию экономических процессов, преодоление глубоких кризисных явлений, вызванных пандемией COVID-19. Перевозчики никогда не являются инициаторами повышения тарифа для пассажира, так как в перспективе это наносит ущерб самой отрасли…

Методика расчёта экономически обоснованного тарифа для общественного транспорта разработана ещё в 2013 году Министерством транспорта РФ по распоряжению президента РФ (№НА-37-р от 18.04.2013г.). Все вышеуказанные расчёты проводились именно по этой методике.

Сегодняшний тариф на городских маршрутах в два раза ниже требуемого. Со своей стороны ОАО «Заказ» будет использовать все внутренние возможности предприятия для удержания тарифа. Считаем неприемлемым установление тарифов выше экономических расчётов…

Однако сохранение доступного для населения тарифа – это задача администрации АГО как заказчика и организатора пассажирских перевозок на территории муниципалитета».

Итак, у нас для вас две новости. Хорошая и плохая.

Хорошая: перевозчик не собирается поднимать цену за проезд выше 60 рублей. Пока не собира-ется.

Плохая: он надеется на помощь из бюджета. Сильно надеется. А потому, уважаемая администрация, новый конкурс на пассажирские перевозки не за горами. Хорошо подумайте: стоит ли прописывать в условиях нерегулируемый тариф. Как видим, перевозчик хочет иметь доступ сразу к двум карманам – и пассажира, и бюджета.

И ещё. Если обычный горожанин просчитает по методике расчёта, рекомендованной президентом РФ, свой семейный бюджет, он тоже окажется в невероятном минусе. Не от хорошей жизни он ходит в продуктовые дискаунтеры, копит долги за коммунальные услуги и носит обувь по 10 лет. Просто гражданин не имеет возможности принести свои расчёты мэру и надеяться на его понимание.

Фото angarsk-adm.ru

Ангарская газета «‎Время»