Мы обратились к перевозчику, который обслуживает этот маршрут по данным реестра межмуниципальных маршрутов Иркутской области, Борису Михайловичу ОГОРОДНИКОВУ, директору предприятия «Автолайн +». Ему вопросы ангарчан не понравились.
– Какие люди спрашивают? Иванов? Петров? Люди, которые ездят постоянно, они всё знают. Всё остальное – это интриги. И вообще я с журналистами не разговариваю. Вы слышите меня? Интервью не даю!
Телефоны диспетчера, указанные на сайте avtoline38.ru (63-63-93, 89025146393) недоступны.
Мы направили официальный запрос в Ангарский союз автотранспортников (в него входят автопредприятия, работающие на базе «Автоколонны 1948», директор Сергей ШАРКОВ). Созвонились с руководителем пресс-службы этих предприятий, пояснили, что наших читателей интересует судьба маршрута № 377.
Представитель союза вопросы принял. К концу рабочего дня мы перезвонили и спросили: ждать ли ответы? Нам сказали: пока не ясно. А спустя сутки прислали ответ:
«Автопредприятия АГСА не обслуживают указанный маршрут и не располагают информацией о режиме его работы».
Разве для такого ответа надо было думать сутки? Похоже, уважаемые пассажиры, ваши тревоги не напрасны – грядут большие изменения по иркутским направлениям.
Наш источник в Министерстве транспорта неофициально рассказал: «Автолайн +» был продан. Кому – фамилия вам ничего не скажет.
Пассажиру всё равно, кто везёт – Иванов, Петров или Шарков. Главное – маршрут № 377 будет работать в прежнем режиме или нет?
Этот вопрос мы задали Екатерине РЕХТИНОЙ, раньше руководителю транспортной компании «Лидер», сейчас её предприятие называется «Автосиб» и работает по 371 иркутскому маршруту. Она огорошила:
– С 1 января не будет работать маршрут № 371. Потому что есть маршруты № 372 и 375. 371-й их дублирует и будет закрыт Министерством транспорта. В октябре состоялся новый конкурс на автобусные перевозки, мы выиграли эти маршруты – 372 и 375.
О маршруте № 377 я ничего сказать не могу, кроме того, что все перевозчики сейчас испытывают серьёзные трудности. Из-за пандемии существенно снизился пассажиропоток. Мы вывозим людей полными автобусами утром и забираем вечером, а в течение дня автобусы ездят полупустыми. При этом серьёзно подорожала солярка. Мы и так сократили расписание – ездим не каждые пять минут, как раньше, а каждые 20. Не удивлюсь, если перевозчик по 377-му просто не может справиться с такими трудностями. По этому маршруту ездили частники на маленьких маршрутках, и спрос у них тоже был неустойчивым. В старой части города не так много людей живет, чтобы кто-то из перевозчиков мог захватывать ту часть города.
Так что изменения по иркутским маршрутам всё-таки будут. Какие? Узнаем после Нового года.