- Своевременно плачу за все коммунальные услуги, имею на руках квитанции, но вдруг получаю сообщение от «Иркутскэнергосбыта», что у меня долг в размере 6000 рублей. Офисы в режиме самоизоляции не работают. Как я сейчас могу провести сверку? Раиса Александровна
С 17 марта офисы «Иркутскэнергосбыта» приостановили прием клиентов для предупреждения распространения коронавирусной инфекции. В связи с этим организация рекомендует потребителям пользоваться заочными сервисами: личным кабинетом на сайте sbyt.irkutskenergo.ru, мобильным приложением «Иркутскэнергосбыт», смс-сервисом по номеру 8-985-770-75-75 и контакт-центром 8-800-100-9-777 (работает круглосуточно, звонок бесплатный).
На «Народный телефон» нашей газеты неоднократно приходили сообщения, что по указанному номеру телефона можно услышать только голос автоответчика, с которым проблему не решишь. Сотрудник пресс-службы «Иркутскэнергосбыта» пояснил нашей газете, что специалисты в контакт-центре работают круглосуточно, для связи с оператором нужно следовать голосовому меню в соответствии со своим запросом. В пресс-службе уточнили, что в период передачи показаний счетчиков (с 20 по 25 число каждого месяца) линия бывает перегружена, поэтому время ожидания оператора занимает больше обычного. Из личного опыта: 23 июля я дожидалась ответа оператора 10 минут. Да, нужно набраться терпения, но хорошая новость в том, что на том конце провода вам все-таки ответит живой человек.
Есть и другие способы решить свой вопрос, для этого нужно освоить личный кабинет. Передать показания, посмотреть начисления, провести сверку, задать вопрос специалисту.
Как провести сверку: в личном кабинете находите вкладку «Дополнительные услуги», нажимаете на кнопку «Акт сверки взаиморасчетов», указываете период, за который требуется провести сверку, и оставляете электронный адрес, на который позже придет документ сверки. Нередко потребители сталкиваются с тем, что сумма начислений в платежных документах не соответствует, по их мнению, тому, что должно быть в действительности. По словам сотрудника пресс-службы, несоответствие может возникнуть вследствие технического сбоя, но в каждом случае нужно разбираться отдельно. Сделать это можно не только по телефону, но и в личном кабинете.
Как задать вопрос: открываете в личном кабинете вкладку «Задать вопрос», где можно описать возникшую проблему, привести имеющиеся данные, задать интересующие вопросы. Максимальный срок ответа – 30 дней. Как нас заверили в пресс-службе, нередко ответы приходят гораздо раньше, время ожидания зависит от количества обращений.