Дата следующей поверки приборов учета указывается в сопроводительных документах при установке или предыдущей поверке – в техническом паспорте, акте или квитанции. Поищите такой документ дома. Сроки эксплуатации приборов и периодических проверок устанавливаются непосредственно производителем. Этот период у каждой модели водомера индивидуален и указывается в техническом паспорте.
Если пользуетесь личными кабинетами на сайтах «Ангарского Водоканала» и «Иркутскэнергосбыта», эту информацию можно найти там: на сайте «Водоканала», на главной странице личного кабинета, указаны серийные номера и даты поверки приборов учета холодной и горячей воды. В личном кабинете на сайте «Иркутскэнергосбыта» эта информация (об электросчетчике и приборе учета горячей воды) есть в разделе «Передать показания». В ином случае позвоните в «Ангарский Водоканал» (51-26-46) или обратитесь туда лично. Там же поинтересуйтесь контактами проверенных метрологических служб, имеющих лицензию, чтобы не нарваться на мошенников.
Прибор учета, у которого истек межповерочный интервал, считается вышедшим из строя, а значит, его показания о количестве потребленной воды признаются недостоверными и не принимаются к расчету.
На проведение поверки потребителям даются три месяца. В течение трех расчетных периодов размер платы будет начисляться, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. Спустя три месяца объем израсходованной воды определяется, исходя из утвержденных нормативов потребления, согласно пунктам 59, 60 постановления РФ № 354 (сейчас, с учетом повышающего коэффициента, 144,24 рубля за холодную воду и 168,75 рубля за водоотведение в месяц за одного человека).