Почему такая плата за отопление?

0
ПОДЕЛИЛИСЬ
0
ПОСМОТРЕЛО

В 2017 году Ангарск среди прочих территорий Иркутской области перешел на оплату отопления по факту. То есть не равными долями в течение 12 месяцев, а по количеству потребленной тепловой энергии в зависимости от погоды в течение отопительного сезона при наличии в МКД общедомового прибора учета тепла. Такой подход предполагает, что больше всего за отопление мы платим зимой, а в начале осени и конце весны гораздо меньше. Особенно в сентябре, когда отопительный период начинается только с середины месяца. Но не тут-то было: некоторые ангарчане увидели в платежках за сентябрь слишком уж большие суммы.

Наталья Александровна из 17 микрорайона, дом №20, рассказывает, что счет за отопление в сентябре составил 1700 рублей, при этом в прошлом году – около 400 рублей за тот же месяц. Жителям 9 микрорайона, дом №100, пришла платежка на 1453 рубля, хотя в прошлом году было 948 рублей. Оба дома при этом оборудованы ОДПУ. Не стоит, конечно, забывать, что с 1 июля 2021 года тариф на отопление вырос с 38,97 до 40,44 рубля за квадратный метр, но только лишь из-за тарифа плата не может увеличиться на 500 или тем более 1000 рублей.

В ответе на запрос нашей газеты заместитель начальника ангарского отделения «Иркутскэнергосбыта» А.А. ЛИВАР поясняет, что по обоим домам в сентябре отсутствовали показания общедомовых приборов учета. По этой причине плата была начислена, исходя из среднемесячного объема потребления тепла, определенного по показаниям ОДПУ за предыдущие девять месяцев отопительного сезона (в соответствии с п.59 (1) постановления правительства РФ №354). Поэтому размер платы за отопление, определенный расчетным путем, больше, чем размер платы по показаниям счетчика.

Жителей, которым приходится переплачивать, волнует в этой ситуации, будет ли перерасчет. В случае с домом №100 в 9 микрорайоне, как следует из ответа «Иркутскэнергосбыта», показания общедомового прибора учета не приняли к расчету и направили на проверку. По ее итогам корректность показаний ОДПУ подтверждена, перерасчет размера платы за сентябрь по показаниям будет отражен в платежном документе за октябрь. По дому №20 в 17 микрорайоне показания счетчика отсутствовали, потому что прибор находился на очередной метрологической поверке. В этом случае оснований для перерасчета нет.

Мы связались со Светланой НИКИФОРОВОЙ, директором УК «Наш дом+», которая обслуживает дом №20 в 17 микрорайоне:

В доме №20 установлены четыре общедомовых прибора учета. 20 сентября слесарь при обходе увидел, что один из них вышел из строя, и счетчик отдали в ремонт. Поэтому два подъезда рассчитали по среднемесячным показаниям. Для нас это форс-мажорная ситуация, перед началом отопительного сезона мы проверяли все ОДПУ, они были в исправном состоянии. Со стороны ресурсоснабжающей организации перерасчета в этом случае не будет, с нашей стороны – только за обслуживание ОДПУ при начислении квартплаты, – пояснила директор.

Основанием для перерасчета является ненадлежащее качество и (или) перерыв при предоставлении коммунальной услуги, согласно постановлению правительства РФ №354 (раздел 9). Случаи с выходом из строя общедомового прибора учета, как показывает судебная практика, решаются не в пользу жителей, хотя в данной ситуации они переплачивают, и немало, отнюдь не по своей вине. Ведь обязанность УК – нести ответственность за содержание и эксплуатацию ОДПУ. Право жителей в этом случае – обратиться в Службу государственного жилищного надзора с заявлением о перерасчете платы за отопление и о ненадлежащем содержании общего имущества. Направить обращение можно на сайте службы или по почте: 664027 г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а.

Администратор

Администратор

Администратор сайта

Последние новости

Welcome Back!

Login to your account below

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?