С солью или без?

В этом году чисткой дорог от снега в Ангарске занимаются четыре подрядные организации. По данным сайта госзакупок (zakupki.gov.ru), на выполнение работ по уборке автомобильных дорог от снега и обработке дорог противогололедными материалами заключен контракт с ООО «Сибирская строительная компания», на сумму 71,705 млн. рублей и с ООО «Трансстрой», на сумму 15,309 млн. рублей. На выполнение работ по каскадной очистке автомобильных дорог от снега, обработке дорог противогололедными материалами заключен контракт с ООО «Профстрой», на сумму 13,449 млн. рублей и с ООО «Арцайт», на сумму 1,155 млн. рублей. Итого из бюджета Ангарского городского округа на очистку города от снега в этом году потратят около 101,6 миллиона рублей. Спасибо снегу за то, что он есть!

Как сообщает пресс-служба АГО, на очистке проезжей части и тротуаров этой зимой в округе задействовано около 60 единиц уборочной техники. Задача подрядчиков в первую очередь освобождать от снега наиболее востребованные направления: подъезды к городу и улицы, по которым проходят маршруты общественного транспорта, а также остановки и тротуары.

Каждый год острой темой становится применение реагентов с содержанием соли при обработке дорог. В этом году, по информации комитета по ЖКХ, строительству, транспорту и связи администрации, обработка дорог в черте города проводится с применением фрикционных материалов без химических добавок, используется отсев от дробления щебня с песком. Соляная смесь применяется на подъездах к Ангарску для обеспечения безопасности движения. Это Московский тракт, бывшая дорога АЭХК и улица Шоссейная, автодороги 2 и 16, М53, «Байкал». Также в этом перечне улицы Кирова (от Московского тракта до Восточной), Карла Маркса (от М53 до ул. Декабристов), Чайковского (от Московского тракта до ул. Мира), Иркутская (от Московского тракта до ул. Восточной), Старый Московский тракт, дорога Зуй-Ангарск, Старый Китойский мост и Майский виадук.

Однако в техническом задании к двум контрактам сказано: обработка автомобильных дорог противогололедным реагентом с содержанием соли осуществляется участками не менее 30% от площади проезжей части автомобильных дорог. Осуществляется обязательная обработка пешеходных переходов (включая подходы к ним), перекрестков, поворотов, остановочных пунктов. Периодичность обработки противогололедным материалом – не реже 1 раза в день, повторная обработка согласовывается с заказчиком. Как видно из техзадания, соляная смесь и зимние дороги неразделимы.

Фото Николая СТЕРНИНА

Ангарская газета «‎Время»