По информации ангарского адвоката Инессы ПОЛЯКОВОЙ, в чрезвычайной ситуации в Тулуне сертификат на социальную выплату для приобретения или строительства нового жилья предоставлялся собственнику или собственникам жилья и членам их семей (супруг или супруга, дети, в том числе усыновлённые, принятые под опеку, несовершеннолетние братья и сестры, родители и внуки). Но только в том случае, если эти люди не имели в собственности иного жилого помещения. Сертификат выдавали и тем, кто на момент ЧС не являлся собственником утраченного жилья, но имел в нем постоянную регистрацию. Порядок и условия предоставления сертификатов определён постановлением правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года №556-пп.
Если после наводнения межведомственная комиссия заключила, что дом непригоден для проживания, его владелец обращался в орган социальной защиты по месту жительства, то есть в Тулуне, с заявлением на получение социальной выплаты, которая предоставлялась собственникам утраченного жилья однократно и на одно жилое помещение. Почему этого не сделала наша читательница? К сожалению, в её вопросе нет информации, была ли она собственником дома в Тулуне, как долго в нём проживала. Ситуации могут быть разные. Если собственником этого дома является сестра ангарчанки, то она законно получила жилищный сертификат для покупки квартиры. Если родители по какой-то причине оформили право собственности дома только на одну сестру, ей нужно через суд доказывать незаконное лишение её права собственности.
По официальной информации Министерства соцразвития Иркутской области, сегодня в Иркутской области выдано 7242 сертификата на жилье всем пострадавшим от паводка . На эти цели было выделено 19,9 млрд. рублей. Но отметим, что некоторые семьи до сих пор пытаются через суд доказать право собственности на дом или оспаривают решения экспертов о пригодности их жилья.
Для более детального разъяснения своей ситуации наша читательница может обратиться в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: Иркутск, ул. Канадзавы, 2. Горячая линия: (3952) 25-33-07, в будни, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Социальный телефон 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный). Е-mail: [email protected]