Да, правда. Сообщить можно. И даже получить ответ.
Новый сервис «Госуслуги. Решаем вместе» запустили в России весной этого года. Сейчас с платформой работают больше 80 регионов, в том числе Иркутская область.
Как сообщил вице-премьер Дмитрий ЧЕРНЫШЕНКО, до конца года платформа начнёт работать по всей стране, и оптимистично заверил, что обращения граждан и решение их проблем будут всегда на контроле власти. Он подчеркнул, что у граждан появилась возможность не только отследить статус обработки обращения, но и оценить качество полученного ответа или решения.
Сразу скажу: через свой личный кабинет на госуслугах на новую платформу обращений я не смогла выйти. И инструкции, как это сделать, не нашла. Пришлось заходить через ссылку http://www.gosuslugi.ru/10091/1. Платформа обратной связи предельно понятна.
Яма на дороге, не горит фонарь, не убран снег или столкнулись с другой проблемой – вы только сообщите, а платформа доставит это сообщение до ответственного ведомства и проконтролирует решение. Указан срок – 10-30 дней, но есть категории сообщений, по которым возможен ускоренный ответ. Самое главное: не забудьте нажать на синюю иконку «написать сообщение»! К сообщению в соответствующем разделе можно приложить фотографию проблемы, но необязательно.
Проблему надо излагать точно, ясно, аргументированно. Иначе рассматривать не будут.
На портале указаны еще несколько причин, по которым ваше сообщение завернут обратно:
- оскорбления, нецензурная лексика, неясные сокращения, угрозы жизни, здоровью, имуществу;
- пропаганда ненависти и дискриминации;
- информация, причиняющая и призывающая к причинению вреда в любой форме;
- персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
- текст, который не поддаётся прочтению или из него непонятна суть проблемы, и др.