В последнее время в офисах Иркутскэнергосбыта наблюдается наплыв посетителей. В чём причина? За время самоизоляции и пандемийной заморозки у ангарчан накопились вопросы, а тут ещё в квитанции появилась новая информация. Просто в Ангарске произошла смена единой теплоснабжающей организации, поэтому жители вместо одной привычной строки ПАО «Иркутскэнерго» увидели дополнительную – «Байкальская энергетическая компания». Этот факт и взволновал горожан, но, как выяснилось, безосновательно.
В связи со сменой единой теплоснабжающей организации в Ангарске в едином платёжном документе теперь отображаются две компании – «Байкальская энергетическая компания» и Иркутскэнерго, а значит, у клиентов возникли вопросы переноса переплаты или оплаты задолженности, что и стало причиной обращения к специалистам.
Никаких действий по перезаключению договоров ангарчанам предпринимать не нужно, всё произведено автоматически в силу действующего законодательства. Так же автоматически перейдёт и переплата со счёта Иркутскэнерго в пользу новой организации. А задолженность нужно оплатить по реквизитам, указанным в платёжном документе.
Конечно, в соответствии с указом губернатора в офисах компании соблюдаются все меры безопасности: сами специалисты используют средства индивидуальной защиты, также размещены объявления об использовании масок и перчаток, производится обработка помещений, посетителей просят соблюдать дистанцию, есть разметка на полу и диванах/стульях. Но клиенты, к сожалению, не всегда следуют правилам…
Обратитесь заочно, предлагают альтернативу энергетики, ведь любой вопрос можно решить дистанционно, без посещения офиса. Ангарчанам доступен личный кабинет, где можно воспользоваться самыми популярными услугами: (http://sbyt.irkutskenergo.ru/news/4121.html):
• передать показания приборов учета;
• оплатить жилищно-коммунальные услуги;
• узнать номер лицевого счета (ИЭСБК ЛС (фамилия) или сумму задолженности (ИЭСБК пробел (№ лицевого счета) можно по смс на номер 8-985-770-75-75;
• для получения акта сверки также используйте личный кабинет на сайте компании (вкладка «Дополнительные услуги»). Документ будет направлен на вашу электронную почту (проверьте актуальный адрес);
• направить обращение онлайн на сайте компании, во вкладке «Физическим лицам» – «Направить документы онлайн»;
• в «Личном кабинете» есть возможность подключить несколько лицевых счетов и оплачивать коммунальные услуги, к примеру, за своих пожилых родственников. Таким образом, им не надо будет посещать общественные места – офисы компании, банки/кассы и т.д.
Как пояснили в Иркутскэнергосбыте, смена единой теплоснабжающей организации никак не повлияла на работу дистанционных сервисов компании. Личный кабинет, мобильное приложение «Иркутскэнергосбыт» (доступно для Ios и Android), viber-бот, смс-сервис и т.д. работают в прежнем режиме.
Но не все пожилые люди дружат с компьютером, а значит, обязанность молодых родственников помогать им оплачивать счета и передавать показания счетчиков, потому что дистанционное обслуживание в сложившейся эпидемиологической ситуации – это лучший и безопасный вариант.
«Байкальская энергетическая компания» является дочерним предприятием ПАО «Иркутскэнерго», созданным в рамках реструктуризации компании и консолидации теплогенерирующих активов. Это сделано для дальнейшего повышения эффективности управления тепловыми станциями в Иркутской области.
Статус единой теплоснабжающей организации перешел обществу с ограниченной ответственностью «Байкальская энергетическая компания» (ИНН 3808229774, КПП 380801001) ещё 1 сентября 2020 года. В связи с этим все клиенты ПАО «Иркутскэнерго» перешли на обслуживание в ООО «Байкальская энергетическая компания».