Умереть не встать. 100 лет заказываю товары на главной барахолке Китая и 100 лет их получаю у главного доставочного оператора страны. Ну да, в отделении Почты России, с вальяжными ее служащими, ободранными помещениями и привычными очередями.
Но вот приходит смс насчет моего «мелкого пакета из Китая» с поразившим меня текстом. Пакет предлагается получить в отделении Сбера. Адрес, номер посылки и код для оператора указаны.
Да, я в курсе, что крупнейший банк страны решил подменить собой многие учреждения, в том числе федеральные. Еще в 2018 году с легкой руки Германа ГРЕФА началось преобразование банка в технологическую компанию, предоставляющую разнообразные сервисы и услуги, как, например, Яндекс. Да, через личный кабинет я могу смотреть фильмы, заказывать продукты, купить квартиру. Возможно, у Сбера будут свои соцсети, свои видеоигры. Государство в государстве, 40 в одном. И что в этом плохого, уважаемый клиент?
Мой мелкий пакет из Китая пришел в разы быстрее. Сервис оказался на уровне. Мне без промедления выдали посылку, и в обмен на хорошую оценку менеджер шелестящим голоском поведала, что вообще-то они уже полгода «занимаются этим». И не было никаких сбоев. А люди, если очередь, могут спокойно посидеть на удобных диванчиках. Но в связи с уходом в цифровизацию все меньше наличных расчетов. Поэтому меньше людей. Граждане предпочитают онлайн-сервисы. Так что организация службы логистики вполне закономерный шаг.
Я задумчиво ощупывала свой мелкий пакет и никак не могла уйти. Не знаю, что меня так задерживало и удивляло. Возможно, мне было немного жаль неторопливых почтовых служащих, примитивных, 70-х годов, весов, запаха клея, наивных подушек и баночек со шпротами, которые продаются в отделениях почты в качестве сопутствующего товара и которые никто никогда не покупает. В блестящей перспективе а ля цифровой формат прошлое исчезало прямо на моих глазах. Я вспомнила папу, который всегда предпочитал получать пенсию денежными купюрами и с недоверием относился к цифрам на бледной распечатке. Что-то в его позиции, которую всегда критиковала, показалось мне не лишенным смысла.
Глобализация – всегда палка о двух концах. Есть тот, кто получит выгоду, и тот, кто обязательно понесет ущерб, при том, что все будет выглядеть прекрасно.
А есть и тот, кто лишится работы. Тоже неизменное следствие процессов объединения, вытеснения, захвата и не совсем добросовестной конкуренции.
– У вас еще есть вопросы? – вежливо спросила менеджер. Я мотнула головой и поплелась к выходу, зажав пакет под мышкой. Звякнула смс. Мне предлагали оценить работу обслуживавшего меня специалиста по пятибалльной системе. Все-таки поставила ей четверку.
Взбунтовавшийся винтик в цифровой машине.
Смешно…
Фото с pikabu.ru