Опять солят!

В Ангарске новая традиция. С началом зимы дороги превращают в болото с помощью солевого природного рассола. Народ начинает негодовать и чертыхаться. Мэр великодушно идет навстречу пожеланиям трудящихся и уборку снега таким образом своим волевым решением отменяет. Чтобы в следующем году с первым снегом этот сценарий повторить.

Так случилось и нынче. 23 ноября по итогам совещания с представителями фирм-подрядчиков Сергей ПЕТРОВ поручил подготовить письменное распоряжение о запрете применения соли в городе и санкциях за нарушение, «если кто-то слов не понимает».

Видеозапись с речью мэра о запрете реагентов появилась на его личной странице в Инстаграме в тот же день. Цитируем: «Никаких солей не применять в городе ни при каких обстоятельствах». Тут же посыпались лайки и благодарственные комментарии подписчиков. Может, для этого и залили все сначала до луж, чтобы потом оперативно отреагировать, исправить и продемонстрировать еще раз разум и волю народного избранника?

Интересно, что в европейских странах для борьбы со снегом и гололедом применяют песчано-гравийную смесь. Она экологически безопасна, ее можно использовать повторно. Правда, такая смесь недолго задерживается на дороге: ее сносит колесами автомобилей на обочину.

У нас до недавнего времени дороги чистили механически. Потом посыпали песчано-гравийной смесью. С 2016 года решили не портить больше асфальт снегоуборочными машинами, он ведь у нас нежный, мы его каждый год перестилаем. Поэтому перешли на соль – дешевый, но очень агрессивный реагент. Известен случай, произошедший в Санкт-Петербурге: там соль разъела провода, проложенные под землей, что привело к аварии на одной из подстанций. Ангарчане от нее тоже не в восторге. Солевой раствор приводит к коррозии кузова автомобиля, портит обувь и лапки собакам. Кому от нее хорошо, так только автомойкам. Заляпанные соленой грязью машины требуют едва ли не ежедневного душа. В прошлом ноябре Сергей Петров посоветовал ангарским автовладельцам просто почаще мыть свои машины. Нынче сообразил: сегодня такой совет немногим по карману.

Кстати, про деньги.

На сайте «РосТендер» висят три ангарских контракта: два на выполнение работ по уборке автомобильных дорог общего пользования от снега и льда (на 9 048 664 рубля и 3 016 210 рублей) и один на выполнение работ по уборке автомобильных дорог от снега, обработке дорог противогололедными материалами. Сумма последнего – 40 044 636 рублей.

В техническом задании этого муниципального контракта прописано:

  1. Обработка пескосоляной смесью с содержанием соли не менее 20% автомобильных дорог, проливка автомобильных дорог солевым природным раствором.
  2. Очистка дорог автогрейдером.
  3. Обработка автомобильных дорог отсевом от дробления. Ниже приведен перечень городских улиц – 101 позиция.

Так что подрядчики «слова понимали» и работали согласно условиям контракта, подписанного администрацией.

В администрации настаивают, что солевой раствор применяют только на подъездных дорогах к городу. Кто в это верит? Разве что читатели Инстаграма.

Сегодня уборкой дорог в зимний период занимаются пять подрядных организаций. В их распоряжении 54 единицы снегоуборочной техники и – посчитайте общую сумму контрактов – больше 52 миллионов рублей. Как поется в известной песне: «Я б в Москве с киркой уран нашел при такой повышенной зарплате».

Фото нашего читателя,
присланное на «Народный телефон» газеты

Ангарская газета «‎Время»
Добавить комментарий