Погода в доме и люди, от которых она зависит

Про работников ЖЭКа вспоминают только когда где-то что-то неладно. Двор не убран, подъезд грязный, мусорные баки полные, трубу прорвало… К профессиональному празднику работников ЖКХ, отмечавшемуся в марте, мы нашли тех, кого жильцы не ругают, а уважают. Поздравляют и благодарят.

ПРЕДСКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНО

– Можно на «ты». Я и для всех жителей просто Людмила, – представляется 37-летняя улыбчивая Людмила КОЛДИНА, техник УК «Гармония». В своем ЖЭКе, где Людмила работает три года, она единственный техник на 70 домов в 13 кварталах. Ее работа – следить, чтобы всё на территории было в порядке.

Если снег где-то подрастаял и завтра будет «плюс», значит, будем убирать газон. Следим, чтобы не было «подснежников», – объясняет Людмила, зорко глядя по сторонам. Для работников ЖКХ это, конечно, далеко не цветы, а бутылки, пачки из-под сигарет, собачьи какашки. – Я по тому, как выглядит территория возле дома, вижу, были здесь наши ребята или нет. Даже научилась отличать свежие окурки от вчерашних. На осмотрах мы проверяем, в каком состоянии подвал, крыша, фасад, цоколь, отмостка, чтобы в лето собственники входили с планом работ по дому. Но что-то решаем сразу: вот зимой на доме № 12 в 74 квартале сломался от снега козырек, я сразу заявку оформила, и плотники отремонтировали – зачем лета ждать?

Когда-то Людмила занималась одним из самых жестких видов карате – киокушинкаем. Тогда давать интервью ей было привычно, а сейчас волнительно, признается она. А вот вредных, дотошных жителей она не боится, потому что таких у нее нет.

– Для всех хорошим не будешь, хотя мне часто звонят сказать «спасибо». Мы всем коллективом стараемся, чтобы жить на нашей территории было приятно, но бывает всякое – и на дворников приходится ругаться, и сама, бывает, где-то недосмотрю. Сфера ЖКХ труднопредсказуемая: то нормально всё, то авария через пять минут. Но я понимаю: люди просто хотят нормально жить.

Людмила живет в 49 квартале и обход территории начинает уже по пути на работу. До обеда одну сторону обходит, после другую. Её номер есть не только у всех старших по домам, но и у многих жителей. Телефон как начинает звонить с утра, так замолкает только ближе к ночи. Скоро для техника наступит самое ответственное время: к 9 мая, говорит Людмила, они особенно стараются, чтобы не было ни соринки, ни мусоринки.

В ПОЛНОЛУНИЕ ЗВОНЯТ ЧАЩЕ

Собственники, чьи дома обслуживает УК «Жилищное управление», наверняка не раз слышали голос диспетчера Лидии Анатольевны АНЧУТИНОЙ – выдержанный, спокойный. К этой работе она пришла случайно, место диспетчера нашлось через службу занятости. Думала, на год-два. Сейчас пошел 14-й год, как она находится на передовой «Жилищного управления», которое обслуживает в городе порядка 160 домов на территориях пяти кварталов и трех микрорайонов. Все вопросы, жалобы и требования прежде чем дойти до специалиста, сначала обрушиваются на диспетчера. Звонки фиксируются программой «Бурмистр», но на столе у Лидии Анатольевны несколько журналов, где она фиксирует обращения: новые технологии – дело хорошее, но не всегда надежное.

В день бывает около 70-80 звонков. Аврал случается, когда проходит запуск отопления. А еще мы заметили, что много эксцентричных звонков приходится на полнолуние. Бывает, звонят, кричат: сейчас приеду разбираться! Я отвечаю спокойно: приезжайте, и мы подготовимся, охрану вызовем, – рассказывает Лидия Анатольевна. И вспоминает случай: однажды к ним пришла жительница, недовольная тем, что радиатор в ее кухне не грел. Пока диспетчер оформляла заявку, свою ярость она вымещала… на цветке, хлеща его по листьям. После этого случая решили поставить перегородку в кабинете.

Председатели домов, которые обслуживает УК «Жилищное управление», отмечают спокойствие и доброжелательность Лидии Анатольевны.

– Когда я слышу, что человек идет на конфликт, моя задача его успокоить, подсказать решение, направить. Часто ведь люди даже не знают, как решить свою проблему. Вникаю в суть, записываю адрес и телефон, оформляю заявку и передаю ее специалисту. Каждый день что-то случается: то кто-то затопил кого-то, а в начале марта был пожар в одном из наших домов… В таких стрессовых ситуациях все на эмоциях.

За годы работы диспетчер многих узнает по голосу – не только старших по домам, но и простых жителей: это председатель совета дома из 95 квартала Ирина Львовна, а это бдительная Клавдия Елизаровна, а это мужчина, у которого за стенкой майнинговая ферма…

Однажды пришла женщина. Спрашивает: Лидия Анатольевна, это вы? Мы всегда с вами общаемся по телефону, теперь решила зайти на вас посмотреть, – улыбается диспетчер.

Во время карантина, когда офис управляющей компании закрылся для приема посетителей, нагрузка на диспетчеров возросла. Теперь здесь снова принимают жителей, и в диспетчерскую не только звонят, но и приходят с любым вопросом.

ПОДАРОК ДЛЯ ДВОРНИКА

Жители 81 квартала говорят: если есть у них образцовые дворы, где всегда чисто, то это те, которые убирает дворник Сергей Михайлович СИДОРКИН. Жители дома № 12 даже сложились ему на подарок к 23 февраля и обратились в управляющую компанию с просьбой отметить человека. Сергею Михайловичу 62 года, до 2015 года работал столяром в АУС, а после сокращения сменил профессию. Убирает хорошо и везде: где надо, подрежет, подсыплет, подметет. Ответственный, а еще он всегда улыбается.

Фото Николая СТЕРНИНА
и с сайта vostokmedia.com

Ангарская газета «‎Время»
Добавить комментарий