Чтобы тайное не стало явным

Здравствуйте, дорогие ангарчане!

Предлагаю вашему вниманию очередной отчет о работе Законодательного собрания Иркутской области. На прошлой неделе прошла 53-я сессия, и началась она с вопроса о согласовании назначения Романа КОЛЕСОВА на должность первого заместителя губернатора Иркутской области. Его кандидатура была внесена главой региона Игорем КОБЗЕВЫМ.

Губернатор Приангарья рассказал, что Роман Андреевич исполняет обязанности первого заместителя с 22 января, курирует работу фонда капитального ремонта и фонда обманутых дольщиков, в дальнейшем круг его обязанностей расширится: основными его задачами станут также вопросы, связанные с ЧС и региональным надзором.

Днями ранее кандидат был представлен фракциям политических партий, а также депутатской группе «Развитие региона», членом которой я являюсь. С учетом опыта работы Романа Колесова в разных регионах я предложил в дальнейшей работе пристальное внимание уделить вопросам в сфере межбюджетных отношений, отметив необходимость пересмотра пропорций отчислений регионов в федеральный бюджет. Также особо выделил проблему с подтоплением СНТ «Ясная поляна» в Ангарском городском округе, на что Роман Андреевич пообещал взять ее под личный контроль.

На сессии согласование кандидатуры проходило в режиме тайного голосования, по итогам которого Роман Колесов получил поддержку большинства депутатов.

Кроме этого, в первом чтении мы приняли проект закона о размещении нестационарных торговых объектов. Законопроектом предлагается решить следующие задачи:

  • обеспечить долгосрочность размещения торговых объектов;
  • ввести электронную интерактивную схему их размещения;
  • сформировать общие требования к местам размещения и внешнему виду НТО и т.д.

После этого мы должны были заслушать вопрос № 7 «О внесении изменений в статью 36 закона Иркутской области «О Законодательном собрании Иркутской области». Докладчиком должен был выступить я.

Об этом законопроекте и его злоключениях я уже писал в предыдущей статье. Повторюсь лишь, что внесенные мною и поддержанные 14 депутатами поправки предусматривают закрепление на законодательном уровне обязательного проведения поименного голосования, как это происходит в Госдуме или в других регионах России. Я убежден, что по ключевым вопросам голосовать на сессии надо открыто, не скрывая своей позиции от народа. Действующий же закон «О Законодательном собрании Иркутской области» и опирающийся на него регламент ЗС позволяют фактически блокировать эту процедуру.

Но вместо рассмотрения и принятия этого, по моему мнению, одного из наиболее актуальных и важных законопроектов, был досрочно объявлен перерыв. После которого нам предложили заслушать доклад врио начальника ГУ Министерства внутренних дел РФ по Иркутской области Геннадия КОРНИЕНКО о состоянии правопорядка на территории региона в 2021 году (вопрос № 14).

Как рассказал Геннадий Иванович, по итогам прошлого года число зарегистрированных преступлений уменьшилось на 7%. По уровню преступности в рейтинге субъектов РФ регион занимает 23 место. На 6,5% снизилось число убийств, на 23% – число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 9,7% – краж. При этом растет число преступлений, совершенных с применением информационных технологий.

Врио начальника ГУ МВД обратил внимание на необходимость обновления технических средств для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. А также предложил создать вытрезвители на территории Иркутска и Ангарска.

Следом с отчетом о своей деятельности выступил сенатор РФ – представитель в Совете Федерации от областного парламента Сергей БРИЛКА. В своем докладе он остановился на итогах работы Верхней палаты Федерального Собрания за весеннюю и осеннюю сессии 2021 года, рассказал о наиболее значимых законопроектах, о работе с обращениями граждан, о взаимодействии с депутатами, правительством и органами местного самоуправления.

А затем был объявлен правительственный час. На официальном сайте Заксобрания этот вопрос был анонсирован так (цитата): «Кроме того, состоится правительственный час «Об оптимизации сети медицинских учреждений в Иркутской области», в рамках которого предлагается обсудить тему слияния трех учреждений здравоохранения в Ангарске. Данная тема находится на контроле депутатов Законодательного собрания, обсуждалась на площадке профильного комитета».

Действительно, на прошлой сессии мы направили в региональное правительство парламентский запрос по ситуации с объединением крупнейших больниц Ангарска (Ангарской городской больницы № 1, перинатального центра и БСМП). На обсуждении вопроса об очередной оптимизации регионального здравоохранения присутствовали и руководство регионального правительства, и представительная делегация из Ангарска во главе с мэром АГО С.А. ПЕТРОВЫМ. С основным докладом выступила и.о. министра здравоохранения Анна ДАНИЛОВА. Но об объединении ангарских больниц она не обмолвилась ни словом.

Речь шла о ранее оптимизированных (объединенных) медучреждениях: Усольская городская больница, Черемховская городская больница № 1 и областной психоневрологический диспансер. Оба содокладчика (глава психдиспансера Игорь АЛЕХИН и глава Ангарска Сергей Петров) ничего добавлять к основному докладу не стали. У Сергея Анатольевича не оказалось собственного мнения и о намеченном правительством региона объединении городских учреждений здравоохранения. Он готов принять к исполнению любое решение «сверху».

В ходе обсуждения я попытался уточнить, почему острая тема объединения трех крупнейших больниц Анагрска ни разу не прозвучала в докладе? И выразил свое отношение к процессу так называемой оптимизации, ссылаясь на мнение авторитетных людей России.

Например, еще в 2017 году эксперты Центра экономических и политических реформ на основании данных Росстата посчитали, что в результате «оптимизации», в период с 2000 по 2015 год количество больниц в России уменьшилось в два раза – с 10,7 тыс. до 5,4 тысячи. Количество поликлиник за тот же период снизилось на 12,7% – до 18,6 тыс. учреждений. А президент РФ Владимир ПУТИН в 2020 году резюмировал, что девять лет оптимизации российского здравоохранения привели к провалу. «Пациенты справедливо жалуются на плохие условия, очереди к врачам-специалистам и их нехватку. Медицинские работники в свою очередь недовольны уровнем заработной платы и высокой нагрузкой», – сказал тогда он. Год спустя сопредседатель Центрального штаба ОНФ, доктор Леонид РОШАЛЬ заявил, что в России следует запретить оптимизацию здравоохранения до тех пор, пока не будут отработаны и не заработают новые компенсационные формы организации медицинской помощи, которые будут удобными для граждан.

Моя коллега по областному парламенту Лариса ЕГОРОВА также выразила недоумение: по логике должно было состояться обсуждение именно предполагаемого (предстоящего) объединения, а рассматривают психоневрологическую службу и другие старые примеры оптимизации. Главврачи ангарских больниц вообще не были приглашены на парламентский час.

А депутат Александр ГАСЬКОВ добавил, что после реорганизации в Черемховской больнице укомплектованность врачебного персонала снизилась на 14,4%.

«Как мы сможем оказать доступность и качественность медицинской помощи при таком кадровом снижении? Что касается Усолья, я не уверен, что если не было реорганизации, то было бы лучше, но то, в каком состоянии находится Усольская больница сейчас, не выдерживает никакой критики. Можно сделать вывод, что предыдущие реорганизации не привели к тому, что ожидало население», – резонно заметил он.

В постановлении ЗС, принятом по итогам парламентского часа, было отмечено, в частности, что «имеет место рост жалоб населения, связанных с оказанием медицинской помощи в муниципальных образованиях Иркутской области, на территории которых была осуществлена реорганизация медицинских учреждений». И рекомендовано правительству Приангарья:

  • разработать и утвердить концепцию оптимизации (модернизации) системы здравоохранения в Иркутской области;
  • предложить правительству Иркутской области прекратить процесс реорганизации БСМП, Ангарского перинатального центра и Ангарской городской больницы № 1 до широкого общественного обсуждения в целях снятия возникшей в АГО социальной напряженности…

Когда же спикер Заксобрания после очередного перерыва, наконец-то, удосужился перейти к обсуждению нашего вопроса «О внесении изменений в статью 36 закона Иркутской области «О Законодательном собрании Иркутской области», было уже 17 часов, а в зале заседаний из 37 депутатов осталось 25. Для кворума требуется 23.

В такой ситуации шансов у нашего законопроекта быть принятым в первом чтении осталось «ноль». Убежден, что это была спланированная акция. Естественно, я обозначил свою эмоциональную оценку отдельных участников этого спектакля. От которой не отказываюсь и сегодня. И предложил снять законопроект № ПЗ-878 с повестки. После чего свое присутствие на этой сессии я счел бессмысленным.

Отзыв законопроекта – это единственное, что мне оставалось, в противном случае после его отклонении путем голосования, шансов быть принятым в этом году у него тоже было бы «ноль». А так я смогу продолжить борьбу в целях защиты интересов избирателей, поскольку законопроект был снят с повестки, он все равно остался «в работе» в Заксобрании и может быть снова внесен в повестку одной из следующих сессий.

Евгений САРСЕНБАЕВ,
депутат Законодательного
собрания Иркутской области

Ангарская газета «‎Время»
Добавить комментарий